Плутарх - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Плутарх

Cтраница 4


Марк Туллий Цицерон ( 106 - 43 до я. Плутарх в Жизнеописаниях рассказывает, что Цицерон уже в детстве настолько превосходил своих товарищей по школе, что их отцы приходили на занятия, дабы посмотреть на это чудо. Цицерон обучался у лучших римских ораторов, философов, а также брал уроки у трагических и комических актеров. Он совершил образовательные поездки в Афины, в Малую Азию и на остров Родос.  [46]

Хотя авторы многих работ указывают на то, что источники нефти на Апшеронском полуострове были известны Плутарху, Аристотелю и Плинию, прямых данных об этом в трудах названных ученых нет. Плутарх отмечает, что Александр Македонский видел нефтяную реку, но, судя по описанию маршрута, это могло быть и на территории современных Ирака или Ирана. Аристотель также пишет о наличии нефти на территории Персии, в которую в то время входил и Апшерон-ский полуостров, но эта нефть могла быть встречена и за пределами полуострова.  [47]

Среди первых профессионалов высокого класса - Демосфен в Греции и Цицерон в Древнем Риме. Плутарх приводит такой пример, связанный с мастерством Цицерона: Поистине, человек этот лучше всех сумел показать римлянам, сколько привлекательности может придать правому делу красноречие: он показал, что правда непреоборима, если ее высказывают умело, и что хорошему государственному деятелю надлежит на деле всегда предпочитать правое угодному толпе, а речью скрашивать горечь полезного. Примером чарующей прелести его слова может служить и следующий случай, происшедший из-за мест в театре во время его консульства. До сих пор всадники сидели в театре вперемешку с толпой и смотрели на зрелища вместе с народом, но трибуну Марку Огону первому пришло на ум оказать честь всадникам, отделив их от прочих граждан и предоставив им особое место, которое они сохраняют за собой и поныне. Народ же принял это как бесчестие для себя и, когда в театре появился Огон, стал свистать, всадники же горячо приветствовали его рукоплесканиями. Народ усилил свист, те - свои рукоплескания, а затем стороны, обратившись друг против друга, перешли к перебранке, так что в театре начался беспорядок.  [48]

В сфере невербальной коммуникации могут протекать даже целые диалоги. Плутарх следующим образом рассказывает об Александре Македонском: Когда очередь дошла до Каллисфена, он взял чашу ( царь в это время отвлекся беседой с Гефестионом), выпил вино и подошел к царю для поцелуя. Профессор Юрий Лотман пишет, что в ряде ситуаций Суворов явно предпочитал жест слову.  [49]



Страницы:      1    2    3    4