Cтраница 1
Пневматик состоит из покрышки и камеры. Применяются и бескамерные пневматики. Для увеличения прочности, жесткости и износоустойчивости покрышки выполняются многослойными. Наружный слой ( протектор) выполнен из вулканизированной резины, по внешней поверхности он имеет профилированный рисунок ( углубления) для создания сопротивления боковому скольжению. Внутренняя часть покрышки ( корд) состоит из многих слоев прорезиненных нитей без утка и изготавливается из хлопчатобумажных, синтетических или металлических высокопрочных нитей. [1]
Пневматик состоит из покрышки и камеры. Находят применение и бескамерные пневматики. [2]
![]() |
Схема работы тракторного отзада. [3] |
Зарод Пневматика выпускает пневматические трамбовки типов Тр-2 и Тр-6 для уплотнения грунта. Вес этих приборов 4 5 и 9 5 кг, число ударов в минуту 1500 и 1200, расход ьоздуха 0 4 - 0 5 и 0 6 - 0 7 м3 / мин. Наконечник-башмак для трамбования свободных участков применяется квадратный размером 70 X 70 и 80 X 80 мм, в стесненных условиях 70 X 20 и 100X30 мм. Ввиду незначительного расхода воздуха обычно от одного компрессора работают одновременно несколько трамбовок. [4]
![]() |
Диаграмма работы жидкостного амортизатора шасси. [5] |
Трение пневматика о землю, инерционные силы раскрутки колеса при посадке с пробегом, упругие деформации стойки под нагрузкой вызывают появление на колесе знакопеременной горизонтальной силы. При расчете амортизации обычно рассматривают лишь вертикальный удар вертолета о землю без учета горизонтальных сил; массу подвижных частей амортизационной стойки не учитывают. [6]
Теория качения пневматика, к изложению которой мы переходим, является более полной по сравнению с теорией Рокара, потому что наряду с поперечной деформацией пневматика она учитывает его деформацию скручивания. [7]
На заводе Пневматика раскатывание шариками широко применяется для обработки отверстий в стальных пневматических цилиндрах ( сталь 45) диаметром 120 и 200 мм, предварительно шлифуемых по 7-му классу чистоты. [8]
Ленинградский завод Пневматика разработал пневмосверло СП-3, предназначенное для бурения шпуров диаметром 36 - 50 мм с принудительной подачей. Мощность сверла 3 5 л. с., что позволяет его применять в крепких углях и породах средней крепости. [9]
Перед монтажом пневматика следует тщательно осмотреть обод колеса и пневматик. С обода колеса необходимо удалить следы масла, смазки, загрязнения и насухо протереть всю поверхность. [10]
При надевании пневматика, заправке вентиля и надевании борта необходимо следить за тем, чтобы не произошло защемления камеры, так как это может вызвать ее разрушение, связанное с опасностью для обслуживающего персонала при монтаже колеса, или же разрушение пневматика при рулении, разбеге или пробеге самолета. [11]
После заполнения пневматика воздухом необходимо проверить герметичность золотника вентиля путем его обмыливания. [12]
При разрушении пневматика колеса при разбеге ( особенно в первой половине) рекомендуется прекратить взлет, выключить двигатель, удержать самолет от разворота и выпустить тормозной парашют. Если пневматик колеса разрушился перед отрывом, то необходимо продолжать взлет; сразу после отрыва самолета затормозить колеса и шасси не убирать; заход и расчет на посадку выполняются в обычном порядке. [13]
Признаками разрушения пневматика колеса шасси при пробеге являются: сильная тряска самолета; возникновение разворачивающего момента и кре-нение самолета в сторону разрушившегося пневматика. [14]
Колеса с пневматиком высокого давления мало обжимаются ( имеют большую жесткость), и поэтому их целесообразно применять на палубных вертолетах. [15]