Cтраница 4
При выводе состава из транспортного трубопровода последний соединяется стрелочным переводом со смотровым желобом, и поворотная рама каретки устанавливается в горизонтальное положение. Если состав полностью не вошел в желоб, поворотная рама и ее захват устанавливаются в рабочее положение. С помощью лебедки каретка подводится к буферу пневмовоза до сцепления с ним захвата, и состав выводится в смотровой желоб за зону стрелочного перевода. [46]
Отдельные контейнеры могут соединяться в поезда. В движение они приводятся пневмовозами. Уплотнения ( манжеты) перекрывают зазоры между стенкой трубопровода и элементами пневмовоза. Поток воздуха создается трубовоздуходувками, центробежными нагнетателями, компрессорами, вакуумными насосами. [47]
Размеры магнита выбирают исходя из необходимого рабочего зазора. При размерах магнита 150x30x25 мм обеспечивается нормальное срабатывание магнитоуправляемых контактов при зазоре до 100 мм. Разработано несколько модификаций таких датчиков в зависимости от диаметра трубы и конструкции пневмовоза. [48]
Поворот внутренней трубы выполняется приводом 3, состоящим из электродвигателя и системы редукторов. В верхней части наружной трубы имеются загрузочные окна /, которые закрываются с внутренней стороны прижимными крышками 6, соединенными с внутренней поворотной трубой. На внутренней трубе также имеются загрузочные окна 8, перекрытые решетками, служащими для предотвращения западания колес пневмовозов в проемы окон. [49]
![]() |
Схема участка технического обслуживания. [50] |
Для вывода состава желоб стрелочного перевода подключают к транспортному трубопроводу. В исходном положении поворотная рама и захват повернуты так, что выводимый состав может свободно пройти под ними. Если состав полностью не вышел в желоб, то подвижная рама каретки и захват устанавливаются в рабочее положение. При помощи лебедки каретка подводится к буферу пневмовоза до сцепления с ним захвата, после чего состав выводится в смотровой желоб за габариты стрелочного перевода. [51]
Сцепка ( рис. 10.4, а) предназначена для соединения между собой пневмовозов и контейнеров при формировании их в составы. Она обеспечивает амортизацию ударов при движении и торможении составов. Благодаря шарниру оси пневмовозов и контейнеров могут отклоняться на угол до 4 в любой плоскости, что обеспечивает прохождение поворотов транспортного трубопровода. Сцепку монтируют при помощи хомутов 6 на фланцах 3 пневмовоза или контейнера. [52]
Контейнеры снабжают колесными тележками, при этом для обеспечения необходимой ориентации поездов в трубопроводе центр масс контейнера должен быть расположен ниже оси тележки. Трубопроводы изготовляют из стали или железобетона. Загрузка контейнеров насыпными грузами производится на погрузочных станциях с помощью бункеров и дозаторов, а разгрузка - на эстакадах. Для определения местонахождения контейнеров и их скорости на транспортном трубопроводе устанавливают датчики, взаимодействующие с постоянными магнитами, размещенными на пневмовозах. Скорость движения контейнеров регулируется при необходимости диспетчером путем изменения расхода воздуха. Режим автоматического движения контейнеров рассчитывается на ЭВМ. [53]