Cтраница 2
Как было показано выше, перспективы пневмотранспорта штучных грузов связаны с применением его главным образом в сфере внутризаводского промышленного транспорта. На внешних транспортных коммуникациях предприятий его роль ограничена. [16]
Важное значение в расширении сфер применения пневмотранспорта штучных грузов и повышении его эффективности приобретает совершенствование пневмотранспортного оборудования и снижение его стоимостных параметров. [17]
Таким образом, современная область применения пневмотранспорта штучных грузов охватывает самые разнообразные сферы народного хозяйства. В некоторых отраслях промышленности пневмотранспорт используют уже длительное время, в других только начинают, причем наблюдается тенденция к постоянному расширению возможностей применения пневмотранспортных установок. [18]
Затраты на воздуходувные станции для установок пневмотранспорта штучных грузов составляют 10 - 20 % суммарных затрат. [19]
Выше рассмотрены лишь общие принципы проектирования установок пневмотранспорта штучных грузов. В зависимости от назначения установок, особенностей производств, которые они обслуживают, характера расположения соединяемых объектов при проектировании возникают специфические задачи, решение которых требует индивидуального подхода. [20]
Ниже изложена методика инженерного расчета внутризаводских установок пневмотранспорта штучных грузов ( контейнеров или мелкоштучных изделий), разработанная на основе проведенных авторами исследований и систематизации расчетных данных других работ. Методика рекомендуется для расчета установок всасывающего и нагнетательного типа при рабочих давлениях ( разрежениях) до 15 кПа с трубами диаметром 50 - 150 мм. Методы расчета большегрузных контейнерных установок высокого давления, требующие учета газодинамических особенностей процесса движения воздуха, в данной работе не рассмотрены. [21]
Существенное значение имеет межотраслевой характер и широкая область применения пневмотранспорта штучных грузов. [22]
Однако принятая в работе [9] схема движения не приемлема для пневмотранспорта штучных грузов, поперечные размеры которых незначительно отличаются от размеров трубы. На груз в отводе будет действовать аэродинамическая сила ( за исключением тех случаев, когда закругления используют для торможения тела), которая существенно повлияет на кинематические параметры груза. [23]
Характеристики воздуходувных машин ротационного типа, применяемых наиболее часто в установках пневмотранспорта штучных грузов, описывают обычно уравнением прямой линии. [24]
Это свидетельствует о целесообразности замены дефицитных металлических труб ( в установках пневмотранспорта штучных грузов с небольшими давлениями и нагрузками) трубами из других материалов. [25]
Рассмотрим в общей постановке некоторые ЭТТ на основные узлы оборудования установок пневмотранспорта штучных грузов, которые могут быть учтены при совершенствовании этого вида транспорта. [26]
ЭТТ должны определять принципы совершенствования воздуходувных машин, применяемых в установках пневмотранспорта штучных грузов. С учетом особенностей и многоотраслевого характера использования таких установок, воздуходувные машины должны иметь небольшие размеры, повышенные значения КПД, минимальный уровень шума при их работе. Предпочтение следует отдавать воздуходувным машинам с крутыми характеристиками. Большое значение имеет также расширение номенклатуры выпускаемого оборудования, с тем чтобы принятая к установке машина максимально отвечала расчетным характеристикам обслуживаемой пневмосистемы. [27]
Выше были рассмотрены лишь основные принципы классификации и наиболее характерные схемы установок пневмотранспорта штучных грузов. В качестве исходных признаков классификации установок могут быть приняты также тип приемно-отправительных станций, способ управления и адресования грузов, степень сложности трассы и др. Однако указанные признаки не имеют самостоятельного значения и являются скорее производными. [28]
Винипластовые трубы отечественного производства не отвечают требованиям, предъявляемым к трубам установок пневмотранспорта штучных грузов. Они имеют повышенную толщину стенок, низкое качество внутренних поверхностей, значительные отклонения размеров поперечного сечения от номинальных величин. Промышленностью освоено производство таких труб диаметром до 0 63 м; в дальнейшем намечено увеличить диаметр труб до 1 0 - 1 2 м, причем будет значительно снижена их себестоимость. [29]
Определение полного экономического эффекта от внедрения пневмотранспортных установок связано с некоторыми трудностями, поскольку не всегда удается оценить расчетом все преимущества пневмотранспорта штучных грузов. Отдельные эксплуатационные достоинства этого вида транспорта, не имея прямого стоимостного выражения, приобретают, тем не менее, важное значение, и их следует принимать во внимание наряду с расчетными показателями экономической эффективности при решении вопроса о целесообразности его применения. [30]