Cтраница 1
Поведение других людей, как правило, является переменной, наименее поддающейся контролю, и это происходит потому, что обычно мы не предоставляем им соответствующих стимулов. [1]
Для обозначения человека, направляющего поведение других людей, существуют исконно русские слова: вожак, руководитель, глава, вождь. Прижились и слова иностранные: командир, комиссар, директор, босс, шеф, менеджер, патрон. Каждое из этих слов обозначает какой-то специфический тип влияния одного человека на других. Различия прослеживаются либо по форме, либо по степени власти, либо по сферам, в которых действует эта власть, либо по ее источникам. Различия немаловажные: начальник назначается независимо от желания членов группы и, чтобы сохранить власть, ориентируется на вышестоящих. Вожак же выдвигается самой группой и всецело зависит от ее поддержки. [2]
Возможность использования стимулов для изменения поведения других людей существенным образом зависит от того, насколько хорошо понято их поведение. В общем случае мы не понимаем их поведение так хорошо, как нам это кажется. Нередко это препятствует творческому решению проблем. Подобный случай рассматривается в гл. Он довольно сложен, но хорошо показывает как трудность правильного понимания поведения людей, так и ценность достижения такого понимания. [3]
Власть нередко определяют как возможность влиять на поведение других людей. Дисциплинарная власть - это право, возможность, основанная на законе, давать обязательные указания подчиненному, устанавливать правила поведения для подчиненных, поощрять, наказывать их. [4]
Многие проблемы являются следствием введенных человеком стимулов, порождающих незапланированное и нежелательное поведение других людей. Эти стимулы следует выявлять и изучать. Нередко их можно скорректировать таким образом, что проблема исчезнет. [5]
Теперь легко понять, до какой степени жизнь и поведение каждого человека обусловлено поведением других людей, в частности тех социальных групп, членами которых, по воле или против воли, мы являемся. Человек похож на звонок, которым социальные группы, связанные с ним, заставляют постоянно звонить, нажимая то одну, то другую кнопку. [6]
Экспертная власть не связана с определенной должностью, а определяет способность человека влиять на поведение других людей исходя из своего более высокого уровня подготовки, образования, опыта и таланта, умения и навыков, а также наличия специализированных знаний. [7]
Таким образом, для возникновения социального конфликта необходимо, во-первых, чтобы причиной фрустрации было поведение других людей и, во-вторых, чтобы на агрессивное социальное действие возникла ответная реакция, взаимодействие. [8]
Эти наблюдения хорошо совпадают с теорией приписывания в психологии, согласно которой люди оценивают мотивацию и поведение других людей, приписывая им свои знания, оценки и чувства. Следовательно, человек, который обладает знаниями в области вычислительных систем, понимает их недостатки и возможные пути их преодоления. [9]
Мир коллектива - своеобразная система тысячи зеркал, где каждый может увидеть свое поведение, отраженное в поведении других людей. В трудовом коллективе взаимопонимание и взаимосвязь имеют исключительно важное значение. В современных условиях, когда производственные бригады работают с оплатой по единому наряду, распределяя заработок с учетом коэффициента трудового участия, нравственное возвышение взаимопонимания и взаимопомощи в труде - необходимое условие их эффективной экономической деятельности. В практике достаточно примеров, свидетельствующих о том, что без взаимного доверия, товарищеской выручки нельзя плодотворно работать в коллективе, дорожить его честью. [10]
Понятие роли включает в себя совокупность ожиданий каждого индивида в отношении как своего собственного поведения, так и поведения других людей при взаимодействии в определенной ситуации. [11]
Социальная среда - это общественные отношения, в которые вступает человек, ставя свое поведение в зависимости от поведения других людей, социальных групп, в которые он включен, культуры, создаваемой им. Наиболее значимыми элементами социальной среды человека являются общественные отношения, трудовая среда, поселения. [12]
Холерики также деятельны, как и сангвиники, однако они в большей степени подвержены негативным реакциям на изменения условий существования и поведение других людей. [13]
В упрощенном понимании, менеджмент может быть представлен как деятельность по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. [14]
Несомненно, молодые люди постоянно совершают мыслительные операции, например, ищут в реальных явлениях причинно-следственные связи, пытаясь их упорядочить; выясняют мотивы поведения других людей, ставя себя на их место, и проделывают множество других интеллектуальных операций. Однако студенты пользуются научными приемами несистема -, тически, часто совершая ошибки и не зная, как их исправить. [15]