Поведение - другие люди - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если у тебя прекрасная жена, офигительная любовница, крутая тачка, нет проблем с властями и налоговыми службами, а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце и прохожие тебе улыбаются - скажи НЕТ наркотикам. Законы Мерфи (еще...)

Поведение - другие люди

Cтраница 3


Так, согласно бихевиористским концепциям, власть является особым типом поведения, основанным на возможности изменения поведения других людей. Это толкование власти основано на описании политического поведения личностей и социальных групп, их месте и роли в общественной зоизнр. В теологических концепциях политическая власть имеет божественное происхождение. В субъективно-психологических: теориях основа и путь к власти объясняется врожденной ( природно-биологической) склонностью людей к агрессии, тщеславию, инстинктом я главенству или накоплению благ, формой самореализации особого типа индивидов.  [31]

Поведение, по Веберу, становится социальным, если оно имеет смысл, субъективно, осмысленно соотносится с поведением других людей, ориентировано на ожидание определенного их поведения и в соответствии с этим сопровождается субъективной оценкой шанса на успех тех или иных своих действий.  [32]

Согласно волновому принципу, каждое рыночное решение про дуцируется значимой информацией и одновременно продуцирует значимую информацию. Каждая сделка, будучи результатом, вплетается в ткань рынка и, становясь известной инвесторам, присоединяется к цепи причин поведения других людей. Этот цикл с обратной связью направляется социальной природой человека, приобретая определенные формы. Поскольку такие формы повторяются, они имеют предска-чательную ценность. Иногда кажется, что рынок отражает внешние условия и событии, бывают же моменты, когда он не имеет никакого отношения к тому, что большинство людей считает причинными связями.  [33]

Управленческие способности - это качества личности, данные от природы. Они не сводятся только к знаниям и навыкам, а предполагают наличие врожденных способностей быть лидером, обладать умением влиять на поведение других людей. Например, сангвиники и слабовыраженные холерики имеют больше шансов стать хорошими менеджерами, чем флегматики или меланхолики, благодаря хорошим коммуникативным качествам. Коммуникабельность, т.е. способность к общению, - необходимое для менеджера качество, так как одно из основных требований, предъявляемых к руководителю, - это умение устанавливать контакты.  [34]

Обычно сложно предсказать, к каким переменам в поведении того или иного человека приведет изменение порядка предоставления ему соответствующей информации. В рамках текущего контроля и управления по принципу хождения в народ 1 вам надлежит понять, каким образом ваше поведение воздействует на поведение других людей.  [35]

Данная потребность также, как и две предыдущие, является приобретенной, развивается на основе обучения, жизненного опыта и состоит в том, что человек стремится контролировать ресурсы и процессы, протекающие в его окружении. Основной направленностью данной потребности является стремление контролировать действия людей, оказывать влияние на их поведение, брать на себя ответственность за действия и поведение других людей. Потребность властвования имеет два полюса: стремление иметь как можно больше власти, контролировать все и всех и, в противоположность этому, стремление полностью отказываться от каких-либо притязаний на власть, желание полностью избегать таких ситуаций и действий, которые связаны с необходимостью выполнять властные функции.  [36]

По Выготскому, в развитии психики слиты два плана поведения: натуральный и культурный. Последний опосредован орудиями и знаками, причем первые направлены вовне, на преобразование материальной действительности, а вторые вовнутрь, сначала на преобразование поведения других людей, а потом и своего собственного.  [37]

Это смысловое значение термина управление сохраняется и в современном менеджменте, который рассматривает управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.  [38]

Ограничения четвертого типа являются следствием принятого в MYCIN предположения, что сокращенное описание действий системы может рассматриваться как разумное объяснение ее действий. Данное предположение не является обязательным, т.е. объяснение может быть не связано с выполнением программы. Более того, объясняя свое поведение или поведение других людей, человек обычно не прибегает к простому перечислению выполняемых ими действий. Однако, как правило, эти объяснения требуют привлечения большого количества новых знаний.  [39]

Проведенные до настоящего времени исследования подразделяют жертвы насилия на рабочих местах на первичные и вторичные и исходят из того, что внимания исследователей заслуживают и те, и другие. Банковские служащие и продавцы магазинов, подвергшиеся нападению грабителей, или работники, ставшие жертвой насилия со стороны нынешних или прежних коллег по работе, представляют собой очевидные или прямые жертвы насилия на рабочем месте. Тем не менее, согласно устоявшемуся мнению, поведение индивидуума во многом складывается под влиянием наблюдения за поведением других людей. Соответственно, свидетели насилия на производстве становятся вторичными жертвами этого насилия. Обе эти группы испытывают негативные последствия, но для того, чтобы достаточно точно определить воздействие агрессии и насилия на рабочем месте индивидуально на первичные и вторичные жертвы требуются дополнительные серьезные исследования.  [40]

Отметим, что работа менеджера не ограничивается принятием управленческих решений. Менеджеру необходимо также организовать их исполнение. Здесь проявляется еще одна грань менеджмента - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.  [41]

Одному из аспектов обстановки на международных рынках будет уделено особое внимание, а именно, тем культурным различиям или расхождениям, которые МСП придется преодолевать. Теоретически очень трудно решать проблемы культуры, так как они включают в себя слишком много важных аспектов человеческой жизни. Но руководителю предприятия, действующего на международном уровне, обязательно следует развить в себе понимание убеждений, точек зрения и поведения других людей. Поэтому тем, кто изучает международный бизнес, должны быть даны, по крайней мере, основы для постижения вопросов, связанных с культурой, а может быть и для полного ее восприятия.  [42]

Ошибочно думать, будто беседа - спонтанный метод. Высокопрофессиональные воспитатели проводят беседы не часто и готовятся к ним основательно. Этические беседы строятся по такому примерно сценарию: сообщение конкретных фактов; объяснение этих фактов и их анализ с активным участием всех собеседников; обсуждение конкретных аналогичных ситуаций; обобщение наиболее существенных признаков конкретных моральных качеств и сопоставление их с ранее усвоенными знаниями, мотивация и формулировка морального правила; применение учащимися усвоенных понятий при оценке своего поведения, поведения других людей.  [43]

Обычаи и правила взрослых - лишь стимулы, вызывающие действия детей и руководящие ими, сами дети тоже участвуют в определении направления своих действий. Строго говоря, никому ничего нельзя навязать. Не замечать этот факт - значит извращать человеческую природу, пренебрегать ею. Разумное и мудрое руководство поведением других людей непременно учитывает имеющиеся у них инстинкты и привычки. Любое управление есть не что иное, как перенаправление, перевод уже происходящего действия в другое русло. И если мы не отдаем себе отчета в действующих силах, все наши попытки руководства почти наверняка обречены на провал.  [44]

Нередко опрокидывается инстинктом самосохранения и влияние нравственно-правовых факторов. Ради сохранения жизни многие, вопреки своим убеждениям, отказываются от своих несомненных прав, от долга, от чести, от совести. Передача грабителю кошелька, на который он не имеет никакого права, при возгласе: кошелек или жизнь, когда нож или револьвер приставлен к виску жертв, измена своим убеждениям ( напр. Всякий террор, как метод управления поведением других людей, начиная от террора грабителя над жертвой и кончая террором государственной власти, представляет систему управления, основанную на влиянии инстинкта самосохранения. Если бы этот мотор поведения был бездейственен, никакого влияния не имел бы и террор. Если он оказывает влияние, - а в этом нельзя сомневаться, - то этим он обязан инстинкту индивидуального самосохранения, побуждающему людей делать то, чего они не хотят, повиноваться тому, кого они не признают законной властью, исполнять то, что противоречит их убеждениям.  [45]



Страницы:      1    2    3