Cтраница 2
Вебера социальное действие имеет по крайней мере две особенности: оно должно быть, во-первых, рациональным, осознанным и, во-вторых, ориентировано на поведение других людей. Эти другие могут быть знакомыми, сослуживцами, отдельными лицами или неопределенным множеством. Исходя из такого понимания социального действия, нельзя называть социальными действиями поступки людей, связанные с ориентацией на несоциальные, материальные объекты. Например, изготовление орудий труда, рыбная ловля, охота сами по себе не являются социальными действиями, если они не соотносятся с поведением других людей. [16]
Вебера социальное действие имеет по крайней мере две особенности: оно должно быть, во-первых, рациональным, осознанным и, во-вторых, ориентировано на поведение других людей. Эти другие могут быть знакомыми, сослуживцами, отдельными лицами или неопределенным множеством. Исходя из такого понимания социального действия нельзя называть социальными действиями поступки людей, связанные с ориентацией на несоциальные, материальные объекты. Например, изготовление орудий труда, рыбная ловля, охота сами по себе не являются социальными действиями, если они не соотносятся с поведением других людей. [17]
Менеджмент - в переводе на русский управление - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. [18]
Вторая часть вашего вопроса - в том, что не конструктивно эмоционально относиться к новостям, но Вы должны учитывать возможность таких новостей, и разработать для себя механическую реакцию, чтобы получить прибыль на поведении других людей, их эмоциях. [19]
Даже в самых примитивных формах труд выступает как процесс не только между человеком и природой, но и между людьми, ибо даже самые примитивные формы труда требуют известной координации усилий, известного умения согласовать свое поведение с поведением других людей, организовать и регулировать свои реакции так, чтобы они могли войти составной частью в общую ткань коллективного поведения. Вот почему труд, особенно в его высших и технических формах, всегда означает величайшую школу социального опыта. Один из психологов говорит, что нигде человек так не выучивается истинной вежливости и предупредительности, как на современной фабрике, потому что она учит каждого точнейшему согласованию своих движений с движениями других. [20]
Среди тех событий, которые мы характеризуем как маловероятные, или как достаточно вероятные, или как очень вероятные, можно различать три категории: те, которые относятся к нашему собственному поведению; те, которые относятся к поведению других людей, и те, которые относятся к явлениям природы. Впрочем, мы увидим, что границы между этими тремя категориями иной раз неопределенны. [21]
Дальнейшее изучение интуиции показало, что она может проявляться, во-первых, в форме, основанной на чувствах Это достаточно характерно для межличностного общения как в семье, так и на работе, когда мельчайшие детали во взаимоотношениях людей постепенно формируют общее впечатление о поступках и поведении других людей, на основе чего выстраиваются ожидания будущих событий и возможных перемен. [22]
Люди не могут существовать вне общения, поэтому они вынуждены учитывать намерения друг друга в своих поступках. Поведение человека, ориентированное на поведение других людей, называется социальным действием. Социология изучает факторы, формы, механизмы и результаты социального действия. [23]
У саморегуляции есть особая цель: сравнение результатов того, что сделано, с тем, что необходимо, задумано или выполняется другими, т.е. желаемого с действительным. В этом случае большую роль играют внешние обстоятельства или поведение других людей, которые являются ориентировочной основой для саморегулирования. [24]
Итак, Знанецкий определяет основной предмет социологии через понятие социальное действие. Социальное действие - это поведение, которое стремится воздействовать на поведение других людей или коллективов. [25]
Знание - сила, а понимание обеспечивает управление; совместно они образуют обоюдоострый меч. Познать и понять поведение человека - значит получить возможность более эффективно управлять поведением других людей в их или в своих собственных интересах. [26]
Знание - сила, а понимание обеспечивает управление; совместно они образуют обоюдоострый меч. Познать и понять поведение человека - значит получить возможность более эффективно управлять поведением других людей в их или в своих собственных интересах. [27]
Если вы похожи на большинство руководителей, то занятие это не самое ваше любимое. Задача трудна вдвойне потому, что целью вашего письменного распоряжения является воздействие на поведение других людей в подчиненной организации, подразделении. [28]
В каком-то смысле это и есть ответственность: ведь она определяется мыслями и делами, основанными на сознательных намерениях. Теперь мы можем точно так же - по аналогии с нашим - понять поведение других людей, проникнуть в их опыт. [29]
Любая деятельность и все существование человека связаны с окружающим миром и невозможны без учета этого окружения и его воздействия. В процессе труда надо обязательно ориентироваться в окружающей среде, оценивать результаты собственных действий и поведение других людей, в том числе участников данного производственного процесса. Такая ориентировка осуществляется благодаря органам чувств. [30]