Потребительское поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Потребительское поведение

Cтраница 1


Потребительское поведение методологически исходит из теории предельной полезности. Потребитель покупает товары и услуги для удовлетворения своих потребностей, то есть он хочет получить определенную полезность от них. Следовательно, полезность есть то удовольствие или удовлетворение, которые потребители получают от покупаемых товаров или услуг.  [1]

Потребительское поведение ( Consumer behavior) - причины, по которым покупатели приобретают товар, их критерии выбора, где, каким способом и когда они его покупают.  [2]

3 Взаимодействие потребителей Источник. ( Foxall, 1990. [3]

Абсолютно необходимое потребительское поведение, связанное с поддержанием физического существования и выполнения минимального количества требований к члену сообщества, включает приобретение продуктов питания, наличие жилья, выплату налогов. Можно обозначить его как поведение по обеспечению, так как оно играет решающую роль для обеспечения физического благополучия человека и поддержания его социального положения.  [4]

Теория потребительского поведения, утверждающая, что выбор при покупке осуществляется исходя из минимизации осознанного риска, связанного с ошибочным выбором. Такие товары, как дезодоранты, краски для волос и детское питание, связаны с высоким осознанным риском, и поэтому потребители обычно покупают товары известных национальных фирм. Для таких, связанных с меньшим осознанным риском товаров, как бумажные полотенца или салфетки, отмечается тенденция потребителей менять марки или фирмы в ответ на рекламу или выбирать более дешевые торговые марки продавцов. Покупка новой продукции ( innovation) вместо хорошо знакомой несет в себе значительный осознанный риск и требует от продавца большой силы убеждения. Наиболее действенным аргументом в пользу нового товара являются многочисленные выгоды, которые будут потеряны, если товар не будет куплен. Потребитель стремится получить больше информации о продукции с высоким риском с целью минимизации риска ошибочного выбора.  [5]

Исследования потребительского поведения 1980 - х и 1990 - х гг. являются ближайшим к настоящему времени этапом развития и обогащения этой теории. Возвращаясь назад, можно заметить, что доминирующая парадигма 1970 - х гг. позаимствована из когнитивных подходов к психологии. С того времени этому подходу был несколько раз брошен вызов. Фоксол ( Foxall, 1990) представляет радикальный подход к рассмотрению потребительского поведения л помощью выдвижения альтернативных парадигм из поведенческой психологии, а другие авторы, в полную противоположность этому, продемонстрировали исследование потребителей в рамках постмодернистского контекста ( напр. Продолжились исследования в рамках схем принятия решений и сегментации, установленные ранее, но они тоже расширились и с увеличением разнообразия в научных подходах и продвижением некоторых концепций предмет потребительского поведения стал более широким.  [6]

Стабильность потребительского поведения способствует снижению эластичности.  [7]

Теория потребительского поведения имеет широкое практическое применение. С ее помощью становится возможным установить экономическую целесообразность не только таких действий, как покупка товаров или получение услуг, но и сделать рациональный выбор занятия определенным видом деятельности, решить проблемы создания семьи и рождения ребенка, а также рассчитать эффективность многих других явлений повседневной жизни.  [8]

Теория потребительского поведения исходит из того, что потребителя интересует не только общая, но и предельная полезность вещи или услуги.  [9]

Теория потребительского поведения позволяет понять варианты и причины поведения потребителя в разных ситуациях, что важно и для отдельного производителя, и для разработки основ социальной политики. Таким образом, современная теория потребительского спроса объясняет мотивацию потребительского поведения покупателей. Она дает возможность осуществить расчет реальных данных для выбора с целью получения максимального эффекта при покупках или принятии каких-либо иных практических решений.  [10]

Моделирование потребительского поведения на финансовом рынке обусловлено потребностью населения в получении максимума эффекта от использования своих денежных средств.  [11]

Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует свой план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей. Важнейшим принципом потребительского поведения и спроса индивидуума является учет его личных вкусов и предпочтений, что предполагает построение и использование шкал полезности различных благ, потребляемых индивидуумом. Свой план потребления индивидуум формирует, ориентируясь также на свою покупательную способность, а следовательно, на свой доход и уровни рыночных цен. Здесь важно подчеркнуть, что теория потребительского поведения и спроса исходит из принципа заданности этих параметров.  [12]

Теория потребительского поведения логично и закономерно рассматривает прежде всего категорию ресурсных ограничений и возможностей денежного дохода, определяющего платежеспособность покупателя. В данном случае речь идет о категории личного бюджета, основой которого выступают денежные доходы и расходы каждого потребителя.  [13]

Стабильность потребительского поведения способствует снижению эластичности.  [14]

15 Модель процесса покупки товаров производственного назначения ( по Ф. Котлеру. [15]



Страницы:      1    2    3    4