Cтраница 3
И наконец, потребительское поведение, которое характеризуется высоким уровнем как инструментальных, так и экспрессивных вознаграждений - игра в казино или поход в магазин за предметами роскоши и различными новшествами, относится к классу достижения. Оно доступно относительно небольшому числу потребителей - тем, кто может себе позволить заплатить за такие дорогие товары и услуги и чей предыдущий опыт создал у них потребность в такого рода вознаграждениях. [31]
Кроме культурных на потребительское поведение оказывают влияние такие социальные факторы, как референтные группы, семья, роли и статусы. [32]
Таким образом, потребительское поведение нельзя рассматривать линейно - это весьма сложная система социальных и экономических действий, которая обеспечивает устойчивость, защиту, функциональную, экономическую и культурную целесообразность хозяйственного цикла любых потребительских ячеек. [33]
Кроме культурных на потребительское поведение оказывают влияние такие социальные факторы, как референтные группы, семья, роли и статусы. [34]
Кроме культурных на потребительское поведение оказывают влияние такие социальные факторы, как референтные группы, семья, роли и статусы. [35]
Иерархия потребительского поведения. [36] |
Четыре представленных класса потребительского поведения можно рассматривать как иерархию стилей жизни, которая отражает экономические характеристики деятельности потребителя в течение всего или части его жизненного цикла. Жизненный цикл потребителя состоит из ряда стадий, которые типичный потребитель, как правило, проходит в течение всего периода своей экономической активности. [37]
Посредством новой концепции потребительского поведения можно показать, что при данной системе предпочтений существует максимальная ( для определенного потребителя) цена, которую потребитель готов заплатить за некий товар. [38]
Различают два типа потребительского поведения: 1) реализуемое на рынке при использовании товарно-денежных форм, 2) не связанное с актами купли-продажи. Если для первого типа решающим фактором являются денежные доходы потребителей и розничные цены товаров ( или тарифы на услуги), то для второго они не имеют значения, поскольку блага предоставляются бесплатно. [39]
Возвращаясь к теории потребительского поведения, по аналогии с понятием некачественного фактора мы попробуем высказать предположение о том, что такое некачественные потребительские товары, не являющиеся товарами низкого качества в обыденном смысле слова. [40]
При анализе теории потребительского поведения важное значение приобретает фактор изменения цен и порождаемые им эффект дохода и эффект замены. До сих пор предполагалось, что поведение потребителя зависит от предпочтений и возможностей и что цены на товары в данный период времени не изменяются. В реальной жизни цены изменяются. И это обстоятельство порождает два последствия: эффект дохода и эффект замены. [41]
Главной задачей теории потребительского поведения является исследование проблемы реализации покупателями своих доходов и получения ими при этом наибольшей пользы для себя. Теория потребительского поведения определяет условия и степень влияния на выбор покупательских предпочтений товарных цен, величины доходов, а также способы максимизации покупателями выигрыша от приобретения определенных товаров и услуг. [42]
Говоря о специфике потребительского поведения, можно выделить ряд факторов, которые существенно изменяют структуру ( пропорции) потребления в сторону доминирования тех или иных потребительских предпочтений. [43]
Первые учебники по потребительскому поведению, опубликованные для студентов в 1960 - х гг., были основаны именно на этой теории, а книга Дж. Блэкуэлла ( Engel, Kollat and Blackwell, 1968) считается наиболее важным из них. [44]
Существуют различия в потребительском поведении на микро - и макроуровнях. На микроуровне в центре внимания главным образом находится реакция отдельного потребителя, что используют менеджеры по рекламе, продавцы или производители товаров в отдельных фирмах и организациях. На макроуровне потребительское поведение рассматривается с точки зрения влияния процесса потребления на экономические и социальные условия внутри общества. Коллективное поведение потребителей влияет на общее качество на шей жизни, выравнивая спрос и предложение товаров и услуг. Предвидение и прогнозирование потребительского поведения на макроуровне используется в организационном планировании, в планировании развития товара, а также для формирования общественной политики, направленной на повышение эффективности рыночной системы. [45]