Речевое поведение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Речевое поведение

Cтраница 2


Таким образом, экспрессия лица, мимика несут информацию о состоянии человека, демонстрируют отношение к другому, снабжают обратной связью, комментируют речевое поведение. Лицо человека - самый мощный передатчик информации, поскольку лицевые мышцы быстро сокращаются и расслабляются в соответствии с состоянием человека, создавая изменчивые по структуре выражения, которые в то же время отличаются наличием константных признаков. Многозначность и одновременно однозначность мимики являются ее основными параметрами как элемента экспрессии личности и определяют ее функции в процессе коммуникации.  [16]

Мы хотели бы здесь подчеркнуть, что если нам когда-нибудь удастся научно изучить интимную природу мысли ( а не конечные ее результаты, доступные наблюдению в виде явного речевого поведения или движений тела), то этим мы в значительной мере будем обязаны научным приборам. Конечно, время разрешения этой проблемы еще не близко. Однако в ожидании его психолог поведения может найти вокруг себя достаточно материала. В конце концов, он находится не в таком уж плачевном положении. Физиологам во многих случаях приходится довольствоваться наблюдением конечных результатов. Нам известно много факторов, нарушающих деятельность околоушной железы. Мы подсчитываем капельки слюны, выделяемой ею при различнейших условиях раздражения.  [17]

Это высказывание можно понимать в том смысле, что, ге-воря о необходимости создания пассивной грамматики и имея в виду построение строго функциональной, практической, устремленной в речевое поведение инструментальной системы раскрытия грамматических значений текста, Л. В. Щерба допускал не.  [18]

Для того чтобы служебные отношения в трудовом коллективе были направлены не на конфронтацию, а на сотрудничество, руководителю любого звена особенно внимательно в любых ситуациях общения следует выбирать тактику речевого поведения. С целью избежания конфликтов с теми, кто по субординации занимает более низкое положение, ему очень важно соблюдать служебный этикет. Служебная этика руководителя предполагает, что деловое общение должно быть пропитано убеждением в важности обсуждаемых вопросов в равной степени для всех общающихся. Иными словами, руководитель обязательно должен информировать своих подчиненных о положении вещей в целом. Формируя сообщение, руководителю нужно позаботиться о его продуманности, уместности, полноте и возможности реализации.  [19]

Особенности речи в личностно ориентированном общении. Речевое поведение в личностно ориентированном общении, т.е. при взаимодействии небольшого, числа находящихся рядом и хорошо знакомых друг другу людей, обладает такой отличительной особенностью, как использование повседневной разговорной речи, важнейшими характеристиками которой можно считать следующие.  [20]

Особое внимание уделяют педагоги слушанию в учебной сфере. Свободное речевое поведение человека формируется на протяжении всей его жизни, однако основа его закладывается во время учебы в школе, а затем в учебных заведениях более высокого уровня.  [21]

Она принципиально отличается от традиционных учебных книг по грамматике главным образом тем, что при описании строя языка в ней раскрывается не только структура данной грамматической формы, но и способ ее функционирования в языке. Поэтому обучающийся может из правил, определений и других теоретических утверждений извлечь правила речевого поведения.  [22]

При ее решении следует помнить, что язык - только инструмент для передачи форм речевого поведения, он лишь создает среду для межкультурной коммуникации. Понимание в межкультурной коммуникации - сложный процесс интерпретации, который зависит от комплекса как собственно языковых, так и неязыковых факторов. Для достижения понимания в межкультурной коммуникации ее участники должны не просто владеть грамматикой и лексикой того или иного языка, но знать культурный компонент значения слова, реалии чужой культуры.  [23]

Публичная коммуникация занимает важное место в жизни социума. Чем выше статус участника публичной коммуникации, тем выше требования, предъявляемые к его речевому поведению, и тем шире круг речевых жанров публичной коммуникации, которыми он должен владеть.  [24]

Этим жанрам необходимо специально учиться, они предполагают наличие у человека осознанных умений и навыков в области языкового оформления высказывания в соответствии с ситуацией общения. Владение риторическими жанрами предполагает не только знание норм литературного языка, но и следование этическим нормам речевого поведения, прежде всего - нормам кооперативного общения.  [25]

Хотя этот способ рассмотрения поведения и отвечает на поставленные выше вопросы, он сам ставит ряд новых вопросов. Как нужно рассматривать такое изменчивое поведение. Разве речевое поведение не считается одной из самых сложных форм поведения человека.  [26]

Учебник построен в соответствии с новыми функциональными ориентациями дисциплины русский язык и культура речи и ставит задачей не тсынко развитие речевой компетенции студентов, но и расширение их представлений о рус ском языке, о современной речевой ситуации, о речевом портрете нашего современника. Книга содержит теоретический материал и большое количество практических заданий для аудиторной и самостоятельной работы студентов. Авторы рассматривают актуальные для речевого поведения аспекты бытования русского слова, нормы ругской речи, стилистические аспекты речевой культуры, основы речевой коммуникации.  [27]

Дети, овладевшие развитым речевым кодом, по мнению Бернстайна, более способны к учебе, чем те, кто довольствуется ограниченным речевым кодом. Это не означает, что дети из низших слоев имеют худший тип речи или что их языковой код беден. Скорее, их способ речевого поведения дисгармонирует с академической культурой школы. Те же, кто владеет развитым кодом, намного легче адаптируются в школьной среде.  [28]

29 Виды невербальных реакций. [29]

Наконец, третья точка зрения отстаивает приоритет невербального поведения над вербальным в качестве более экономного и эффективного средства в достижении целей коммуникации. Человек в ситуации общения реализует некоторую невербальную программу, накладывая на нее вербальную форму. Кроме того, у невербального поведения есть своеобразный приоритет в создании образа партнера и всей ситуации общения, что не означает второстепенной роли речевого поведения.  [30]



Страницы:      1    2    3