Cтраница 1
Поверхность баббитовой заливки должна быть без сколов, трещин, подплавлений и натянутостей. След работы вала должен располагаться на дуге примерно 30 по всей длине вкладыша. Небольшие площадью до 1 см2 дефекты можно устранить наплавкой, если дефект не достигает основного металла вкладыша и не отстает подливка. Металл наплавляют на чистую поверхность, расплавляя в пламени горелки пруток баббита той же марки, что и основная заливка. [1]
![]() |
Проверка установки нижней части редуктора по высотным отметкам. [2] |
На поверхности баббитовой заливки не должно быть пор, забоин, раковин и отслоений. При легком ударе молотком по наружной поверхности вкладыша должен слышаться чистый звук без дребезжания, что будет свидетельствовать о плотном сцеплении баббита с внутренней поверхностью вкладыша. [3]
Если на поверхности баббитовой заливки отпечатки смазки расположены равномерно по всей площади ( см. рисунок на стр. Когда диаметр подшипника больше диаметра шейки, соприкосновение трущихся поверхностей происходит на небольшой площади. [4]
![]() |
Приспособление ЛМЗ для подъема шейки вала на малую высоту ( а и выкатывание нижнего вкладыша подшипника ( б. [5] |
Прилегание шейки вала к поверхности баббитовой заливки проверяют по натирай, которые получаются при вращении ротора. При необходимости нужное прилегание обеспечивают шабровкой баббитовой залив ки. [6]
Прилегание шейки вала к поверхности баббитовой заливки проверяют по натирам, которые получаются при вращении ротора. При необходимости нужное прилегание обеспечивают шабровкой баббитовой заливки. [7]
Подшипник проверяют на износ поверхности баббитовой заливки. Допускается износ до 0 16 мм. При появлении на меловом покрытии пятен керосина подшипник выбраковывают. Задиры и риски глубиной более 0 2 мм и площадью более 5 мм2 не допускаются. [8]
Подшипник проверяют на износ поверхности баббитовой заливки. Допускается износ до 0 16 мм. Отслаивание баббита контролируют опусканием подшипника в керосин, просушкой его и нанесением мелового раствора. При появлении на меловом покрытии пятен керосина подшипник выбраковывают. Задиры и риски глубиной более 0 2 мм и площадью более 5 мм2 не допускаются. [9]
![]() |
Профиль входного конца колодки упорного подшипника. [10] |
Проверку прилегания шейки вала к поверхности баббитовой заливки производят по натирай, которые получают при вращении ротора, уложенного в цилиндр турбины на установленные нижние половины вкладышей подшипника. [11]
Перед сборкой подшипника должны быть проверены качество поверхности баббитовой заливки, прочность и плотность ее прилегания к корпусу вкладыша. Баббитовая заливка должна иметь чистый серебристоматовый цвет, без желтого оттенка ( желтый оттенок указывает на недоброкачественный, перегретый баббит); не допускается наличие трещин, раковин, выкрошенных мест и видимых на глаз неплотностей между баббитовой заливкой и корпусом вкладыша; плотность прилегания баббита к корпусу-проверяют обстукиванием вкладыша; звук должен быть чистым, без дребезжания; палец руки, наложенный на стык баббита с корпусом, не должен ощущать дрожаний ( вибраций) при обстукивании. Наиболее точной проверкой является проба керосином. Подшипник погружают на 30 мин. Вкладыши с недоброкачественным или неплотно прилегающим баббитом бракуются и перезаливаются. [12]
Путем осмотра убеждаются в том, что на поверхности баббитовой заливки нет дефектов: вкраплений посторонних тел, забоин, раковин и трещин. [13]
При попадании воды в масло происходит электрохимическая коррозия поверхности баббитовой заливки вкладышей и они через несколько часов работы выходят из строя. У бесканавочных вкладышей подшипников, кроме отмеченных недостатков, через пробег тепловоза около 300 тыс. км появляются разрушения заливочного слоя от кавитации. [14]
Для измерения диаметра подшипника шаблон следует поставить гранями 3 перпендикулярно поверхности баббитовой заливки 4, довести движок 9 до соприкосновения с заливкой, и на лимбе будет показан диаметр подшипника. [15]