Поверхность - баббитовая заливка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Вам помочь или не мешать? Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - баббитовая заливка

Cтраница 3


Операцию шабрения производят следующим образом. Кладут ротор шейками вала на нижние половины вкладышей и проворачивают его вручную. В местах прилегания шейки вала к баббиту остаются блестящие отпечатки на тусклой поверхности баббитовой заливки. Их снимают шабером вручную.  [31]

Удовлетворительной пригонки достигают шабровкой и последующей притиркой сопряженных поверхностей сегментов и колец. Все детали кольца должны быть замаркированы, что в дальнейшем значительно облегчает сборку. Трущуюся поверхность колец, примыкающую к штоку, пригоняют по краске. Поверхность баббитовой заливки должна быть равномерно покрыта пятнами краски. Поверхность под краской должна составлять не менее 70 % рабочей поверхности заливки. Полностью подготовленные кольца собирают по две штуки в обойме. Снизу помещают кольцо, снабженное тремя разрезами, сверху - кольцо с шестью разрезами. Кольцо с тремя радиальными разрезами должно быть всегда установлено первым к потоку газа, поступающего из цилиндра.  [32]

Особенность аммиачной арматуры заключается в том, что уплотнительный поясок клапана вентиля залит баббитом. Баббитовая заливка в процессе работы изнашивается. При ремонте аммиачные вентили демонтируют, разбирают, чистят, промывают, исправляют седло вентиля, устраняя путем проточки или шлифовки риски, забоины и другие дефекты. Поверхность изношенной баббитовой заливки клапана вентиля зачищают и наплавляют при помощи автогенной горелки новый баббит, после чего излишки баббита удаляют, растачивая на токарном станке. Подплавлять баббит можно только в том случае, если старая заливка плотно сцеплена с корпусом клапана. В противном случае старую заливку выплавляют, облуживают паз, где.  [33]

Масло для смазки подшипников скольжения подается под давлением от специальных насосов или же смазочными кольцами, расположенными на шейке вала. Для последнего типа смазки масло находится в картерах подшипников. Маслоподводящие каналы в корпусах подшипников скольжения и отверстия во вкладышах, через которые масло попадает на вал, должны совпадать. На поверхности баббитовой заливки вкладыша не должно быть трещин и раковин. Плотность прилегания заливки к вкладышу проверяют обстукиванием ( звук должен быть чистым, без дребезжания), а в сомнительных случаях при помощи керосиновой пробы. Прилегание вкладышей к расточкам в корпусах подшипников проверяют по краске.  [34]

35 Зазоры в подшипниках скольжения центробежных насосов. [35]

Масло для смазывания подшипников скольжения подается под давлением от специальных насосов или же смазочными кольцами, расположенными на шейке вала. Для последнего типа подачи смазки масло находится в картерах подшипников. Маслоподводящие каналы в корпусах подшипников скольжения и отверстия во вкладышах, через которые масло попадает на вал, должны совпадать. На поверхности баббитовой заливки вкладыша не должно быть трещин и раковин. Плотность прилегания заливки к вкладышу проверяют обстукиванием ( звук должен быть чистым, без дребезжания), а в сомнительных случаях с помощью керосиновой пробы. Прилегание вкладышей к расточкам в корпусах подшипников проверяют по краске.  [36]

Признаком хорошего прилегания является равномерное покрытие рабочей поверхности сегментов упорного подшипника следами натира. Проверяют равномерность износа баббитовой заливки, замеряя в нескольких местах микрометром толщину сегмента. Если обнаружена разница в толщинах баббит подшабривают до получения одинаковой толщины сегмента. Предварительно сегменты пригоняют на плите по краске, окончательно - в машине. Подшипник собирают, предварительно насухо вытерев упорный диск и сегменты. Ротор ломиком отжимают в сторону упорного подшипника и проворачивают, после чего по натирам проверяют прилегание. Пригонку ведут до тех пор, пока поверхность баббитовой заливки всех сегментов будет равномерно покрыта следами натира. Риски осторожно зачищают шабером. В случае значительных повреждений или отслаивания баббита сегменты упорного подшипника перезаливают, растачивают и пригоняют. Толщина заливки должна быть меньше минимального осевого зазора между рабочими колесами и диафрагмами, что при выплавлении баббита в известной степени предохраняет от разрушения проточную часть машины.  [37]

При легком обстукивании за-тыльной части вкладыша, лежащего на деревянном покрытии, звук должен быть чистым, металлическим, без дребезжания. Глухой или дребезжащий звук указывает на то, что подливка отстает. При проверке керосиновой пробой зачищенный подшипник опускают в керосин на 2 - 3 ч, затем вынимают и обтирают. При нажатии на подливку керосин не должен выдавливаться на поверхность. При отставании подливки или местных дефектах, не устраняемых шабровкой, наплавкой, подшипники заменяют новыми или перезаливают. После перезаливки зачищают разъем половинок вкладыша, проверяют его прилегание по краске. Для неразъемных вкладышей проверяют прилегание вкладыша в корпусе и при необходимости пришабривают его для достижения прилегания не менее чем на 75 % поверхности. После этого выполняют расточку поверхности баббитовой заливки. Для расточки подшипник выставляют по окружности и торцу с точностью 0 02 - 0 03 мм.  [38]



Страницы:      1    2    3