Cтраница 2
Проверка перпендикулярности оси вала к оси рамы компрессора. [16] |
Подопнав все части подшипников по шейкам вала, устанавливают масляные зазоры между поверхностью баббитовой заливки и шейкой вала. [17]
Упорный подшипник центробежного компрессора. [18] |
Вкладыши подшипников при ревизии вынимают, разбирают и промывают керосином или бензином, затем продувают сжатым воздухом и осматривают поверхность баббитовой заливки. При обнаружении дефекта вкладыши ремонтируют. [19]
Формуляр обмера поршневых колец.| Формуляр измерений зазоров в направляющих втулках штоков. [20] |
Подшипники подвергаются визуальному осмотру с обстукиванием рабочей поверхности. Площадь дефектных мест на поверхности баббитовой заливки не должна превышать 15 % общей площади. При капитальном ремонте плотность прилегания баббитового слоя проверяют цветным или керосиновым методом. [21]
При больших вибрациях роторов из-за ударов шейки вала по заливке баббит наклепывается. Вначале появляются белые пятна на поверхности баббитовой заливки и мельчайшие трещины, видимые глазом. Затем трещины сливаются в один или несколько отдельных замкнутых контуров, после чего происходит отслаивание и выкрашивание кусков баббита, опоясанных трещинами. Трещины нарушают масляную пленку под шейкой вала, а отслоившиеся куски баббита могут попасть в зазор и нарушить нормальную смазку. При значительной площади, занятой отслоившимися кусками, баббит может расплавляться. [22]
Ремонт разъемных подшипников. [23] |
При износе разъемных подшипников проводят шабрение вкладышей или их перезаливку. Шабровка осуществляется путем соскабливания неровностей с поверхности баббитовой заливки. За один проход шабера снимается слой металла толщиной 0 005 - 0 007 мм. [24]
Соединение ЦСД и ЦНД турбины К-300-240. [25] |
Вкладыши подшипников разбирают и промывают керосином, а затем продувают сжатым воздухом. Путем осмотра убеждаются в том, что на поверхности баббитовой заливки нет дефектов: вкраплений посторонних тел, забоин, раковин и трещин. [26]
В процессе ремонтных работ приходится выявлять отставание баббитовой заливки от ( вкладыша подшипника. Один из способов выявления этого дефекта заключается в следующем: проверяемый вкладыш погружают на 10 - 15 мин в керосиновую ванну ( вкладыши больших размеров обильно смачивают керосином у границы раздела металлов), затем вкладыш вынимают и обжимают вручную или слегка обстукивают поверхность баббитовой заливки. Далее проверяемый вкладыш вторично опускают IB ванну на 10 - 15 мин, после чего тщательно протирают до полного удаления керосина. Затем вновь обстукивают или обжимают заливку. Появление капель керосина или воздушных пузырьков из-под баббита является признаком отставания заливки. [27]
Толщина новых колодок должна быть одинаковой, а толщина баббитовой заливки - не более Гчмм. Если нужно, толщину колодок можно изменить шабровкой баббита. На поверхности баббитовой заливки обязателен скос со стороны входа масла в колодку. [28]
После протирки корпуса подшипников чистыми тряпками, обдувания его сжатым воздухом или паром ( если есть такая возможность) и слива масла корпус разбирают. После этого снимают верхние вкладыши и вынимают нижние, повернув их по валу после его подъема. Далее тщательно осматривают поверхность баббитовой заливки. На ней не должно быть трещин, рисок, натаскивания и отслаивания баббита, глубоких раковин диаметром свыше 1 мм, стружек, следов касания вала о заливку верхнего вкладыша или боковой поверхности. [29]
Полюс оо стержнем. [30] |