Поверхность - контртел - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - контртел

Cтраница 4


В узлах сухого трения создание смазочной пленки может быть достигнуто применением самосмазывающихся материалов, обеспечивающих работу подшипников и механизмов без обычных стандартных смазок. В этом случае в процессе трения на поверхности контртела создается и непрерывно поддерживается пленка с низким сопротивлением срезу, и возникающие деформации локализуются в тонком поверхностном слое.  [46]

47 Относительная скорость изнашивания антифрикционных материалов при работе. [47]

Капрон в этих условиях более износостоек. Важной характеристикой антифрикционных материалов является степень их воздействия на поверхность контртела. Специальными исследованиями [43] установлено, что капроновые подшипники значительно меньше изнашивают стальной вал, чем подшипники из цветных сплавов ( бронзы, баббита) и текстолита.  [48]

При замене 10 % площади наблюдается большой износ и повышение коэффициента трения. Дальнейшие исследования показали, что в первом случае на поверхности контртела образуется сплошная, довольно плотная пленка-покрытие, чего не наблюдается во втором случае. При продольном расположении вставок из самосмазывающегося материала пленка образуется только на отдельных участках площади контакта пары трения ( вдоль перемещения вставок), что приводит к резкому увеличению коэффициента трения и износу основного материала и матрицы-образца по сравнению с узлом трения, в котором вставки имеют поперечное расположение.  [49]

Автор данной главы показал [3], что оптимальные значения сопротивления износу при трении в водной среде композиции на основе ПТФЭ, наполненного бронзой и свинцом, также достигаются при повышенном содержании бронзы. Представляет интерес изучение влияния содержания бронзы на изменение шероховатости поверхности контртела.  [50]

Автор данной главы показал [3], что оптимальные значения сопротивления износу при трении в водной среде домпозиции на основе ПТФЭ, наполненного бронзой и свинцом, также достигаются при повышенном содержании бронзы. Представляет интерес изучение влияния содержания бронзы на изменение шероховатости поверхности контртела.  [51]

52 Законы изменения динамики изнашивания ( по М.М. Тененбауму. [52]

Как известно, поверхность трения деталей машин неоднородна по своему составу и, следовательно, сопротивлению изнашиванию. Более твердые включения ( например карбиды или окислы) шаржируют поверхность контртела. Поэтому целесообразно, воспользовавшись таблицами статистических данных и классами износостойкости, оценить возможную интенсивность изнашивания проектируемого механизма. Фактическая площадь контакта увеличивается во времени почти в 1 5 раза за сутки по сравнению с первой секундой контактирования. В результате возникают погрешности геометрии контакта и положения контактирующих элементов механизма. Это изменяет характер нагруженности. В отдельных точках контакта может иметь место локальное нарушение совместимости вследствие фрикционного разогрева или превышения нагрузкой критических значений для материала элементов пары трения или смазочного материала. Его следствием является возникновение деформационных процессов, включая передеформирование поверхностного слоя материала и даже локальное схватывание на отдельных участках поверхности.  [53]

Для фрикционного взаимодействия нелегированного титана характерно адгезионное изнашивание с переносом на поверхность контртела предельно упрочненных фрагментов титана. Действуя как абразив, наросты пропахивают поверхность титана. При этом по существу происходит трение титана по титану. Для легированных различными ионами титановых сплавов характерен окислительный износ с развитием разрушения по механизму отслаивания. Имея невысокую прочность, окислы титана выполняют роль твердой смазки в условиях фрикционного взаимодействия.  [54]

Экспериментально было установлено, что состояние поверхности контртела после контакта с индентором зависит от скорости скольжения. При небольших скоростях скольжения ( уск 6 м / мин) поверхность контртела повреждается незначительно. Пластическому деформированию и разрушению подвергаются лишь вершины гребешков шероховатости на поверхности. С увеличением скорости скольжения пластическая деформация поверхностного слоя возрастает. При этом зависимость степени повреждения поверхности контртела от скорости скольжения имеет экстремум. Значение критической скорости, при которой деформация будет максимальной, зависит от материала индентора и контртела, а также от силы Р, приложенной к индентору. Например, при скольжении индентора из быстрорежущей стали по контртелу из стали 45 с давлением индентора на контртело р 0 1 ГПа наибольшие разрушения поверхностного слоя контртела происходят при скорости скольжения иск 50 м / мин. После взаимодействия на поверхности контртела остаются борозды глубиной до 0 25 мм и комки металла, являющиеся частицами наростов, сорванных с поверхности индентора. При увеличении скорости скольжения свыше iCK 75 м / мин повреждения на поверхности образца из стали 45 начинают уменьшаться.  [55]

Износ частицами-продуктами самого процесса трения часто является весьма интенсивным. В этом случае изношенная поверхность может оказаться значительно более шероховатой, чем поверхность контртела, работавшего в паре с ней. На фотографии видны довольно глубокие ориентированные по направлению скольжения царапины и чешуйки окислов, разрушавшие поверхность.  [56]

Экспериментально было установлено, что состояние поверхности контртела после контакта с индентором зависит от скорости скольжения. При небольших скоростях скольжения ( DCK % 6 м / мин) поверхность контртела повреждается незначительно. Пластическому деформированию и разрушению подвергаются лишь вершины гребешков шероховатости на поверхности. С увеличением скорости скольжения пластическая деформация поверхностного слоя возрастает. При этом зависимость степени повреждения поверхности контртела от скорости скольжения имеет экстремум. Значение критической скорости, при которой деформация будет максимальной, зависит от материала индентора и контртела, а также от силы Р, приложенной к индентору. Например, при скольжении индентора из быстрорежущей стали по контртелу из стали 45 с давлением индентора на контртело р ОД ГПа наибольшие разрушения поверхностного слоя контртела происходят при скорости скольжения иск 50 м / мин. После взаимодействия на поверхности контртела остаются борозды глубиной до 0 25 мм и комки металла, являющиеся частицами наростов, сорванных с поверхности индентора. При увеличении скорости скольжения свыше VCK 75 м / мин повреждения на поверхности образца из стали 45 начинают уменьшаться.  [57]



Страницы:      1    2    3    4