Поверхность - балластная призма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - балластная призма

Cтраница 1


1 Характеристики типов верхнего строения пути для главных путей. [1]

Поверхность балластной призмы делают ниже поверхности деревянных шпал на 3 см для того, чтобы на линиях автоблокировки не допускать касания балласта о подошву рельсов и, таким образом, предотвращать утечку сигнального и тягового токов в балласт и землю. На линиях, не оборудованных автоблокировкой и неэлектрифицированных, щебень отсыпают в одном уровне с верхней постелью шпал.  [2]

3 Типовые профили однослойной балластной призмы из асбестового балласта, ракушки, песка и песчано-грайийного балласта. [3]

Поверхность балластной призмы из асбестового балласта планируют с уклоном 7 - 8 % от оси пути ( на двухпутных линиях от оси междупутья) в сторону обочины во избежание застоя на ней воды.  [4]

Поверхность асбестовой балластной призмы необходимо планировать с уклоном 3 - 4 / оо от оси пути в стороны обочин для обеспечения стока поверхностных вод и предупреждения местных промоин.  [5]

Засорители с поверхности балластной призмы с покрывающем слоем периодически убирают, а покрывающий слой пополняют до установленных размеров.  [6]

Работы по уборке засорителей с поверхности балластной призмы, удалению их из-под подошвы рельсов, очистке скреплений от грязи и мазута, одиночной смене негодных скреплений и шпал, регулировке зазоров в стыках производятся заранее самостоятельно - с применением машин либо вручную путевыми бригадами. Прогрохотка загрязненного щебеночного балласта не требуется.  [7]

В подготовительный период удаляют засорители с поверхности балластной призмы; определяют место начала работы машины ВПР и высоту подъемки пути, в том числе на переходных кривых.  [8]

В процессе эксплуатации пути на асбестовом балласте на поверхности балластной призмы образуется затвердевшая ( похожая на сцементированную) корка толщиной 3 - 4 см. Она задерживает ббльшую часть засорителей на поверхности призмы и позволяет легко их убирать щеточными машинами типа СМ. Однако некоторая часть засорителей все же попадает под шпалы и, уплотняясь под поездами, постепенно ухудшает дренирующие свойства асбестового балласта и приводит к повышенному его увлажнению и расстройству пути. Этот недостаток легко устраняется разрыхлением частично загрязненной и сильно уплотненной подшпальной постели струнками электробалластера и перемешиванием разрыхленного слоя с чистым асбестовым балластом перед выправкой пути.  [9]

При проходе подвижного состава этот балласт выплескивается из-под шпалы на поверхность балластной призмы.  [10]

Одной из основных мер по защите балласта от засорения является систематическая уборка засорителей с поверхности балластной призмы.  [11]

На электрифицированных участках для предупреждения утечки тока укладывают шпалы и брусья, пропитанные только масляными антисептиками, с поверхности балластной призмы и со шпал убирают грязь и шлак, следят за тем, чтобы между подошвой рельса и балластом был всегда просвет не менее 3 см; не допускают приварки к рельсам проводов, кроме стыковых соединителей и отсасывающих джемперов, оторвавшиеся соединители заменяют или приваривают.  [12]

На кривых двухпутных участков пути при возвышении наружных рельсов на обоих путях до 100 мм допускается наклонная планировка поверхности однослойной балластной призмы без уступа в междупутье. На электрифицированных линиях это можно делать, если позволяют габаритные размеры. При возвышении наружных рельсов обоих путей при однослойной и двухслойной асбестовой призме от 100 до 160 мм, а также при возвышении менее 100 мм, если не позволяют габаритные размеры, в междупутье следует устраивать уступ, из которого делается выпуск воды на обочину. Для этого устраиваются дренажные междушпальные канавки трапецеидального сечения шириной не более 15 см и глубиной не менее 10 см с заполнением их щебнем крупностью 25 - 60 мм. В случае надобности уступу придается уклон не менее 3 % о в стороны дренажных канавок. Устройство канавок в стыках запрещается. В некоторых климатических зонах с большим количеством атмосферных осадков рекомендуется применять в таком же количестве типовые междушпальные железобетонные лотки. На устройство 80 канавок на 1 км пути требуется 26 - 27 - м3 шебня.  [13]

Нарушение устойчивости основной площадки земляного полотна обнаруживается по следующим признакам: просадки пути, выплески грунта основной площадки на поверхность балластной призмы, выжимание грунта на обочины и в кюветы, образование в зимнее время пучин. Более яркая растительность в одном месте откоса насыпи или выход на поверхность откоса воды являются признаками близкого расположения к поверхности откоса влажного грунта, наличия в теле насыпи глубокого грязевого мешка или сильно развитого балластного ложа. О том же говорит и выпучивание откоса с одновременными просадками пути. Если при этом на откосе насыпи, на обочине или балластной призме образуется трещина, то в скором времени можно ожидать обрушение откоса насыпи и резкую просадку пути.  [14]

Очистка, пополнение или замена балласта на междупутье с тем, чтобы слой чистого балласта на двухпутных участках был не менее 15 см от поверхности балластной призмы; на многопутных участках балластный слой очищается или заменяется на ту же глубину, что и под шпалами. Расход балласта на 1 км устанавливается проектом.  [15]



Страницы:      1    2    3