Cтраница 2
На участках железных дорог, подверженных песчаным заносам, откосы полотна содержат всегда спланированными; выгруженный для путевых работ балласт не должен возвышаться над поверхностью балластной призмы. [16]
При механизированной выправке пути к подготовительным работам относятся измерительные операции, регулировка зазоров, зачистка заусенцев на деревянных шпалах, очистка от грязи скреплений, уборка засорителей с поверхности балластной призмы, прогрохотка щебня ( или замена балласта других видов) в местах выплесков и другие работы, которые предшествуют основным и могут выполняться отдельно от них. [17]
В весенний период года ( таяние снега) планируют и выполняют работы по отводу воды от балластной призмы и земляного полотна, удалению засорителей из-под подошвы рельсов и с поверхности балластной призмы, выборочной регулировке стыковых зазоров, сплошной смазке и закреплению болтов, добивке костылей и довертыванию шурупов на стрелочных переводах, замене негодных противоугонов и др. Целью таких работ является предотвращение угона и интенсивного расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна, когда резко снижается их несущая способность. [18]
В процессе эксплуатации обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, бригадиры пути и дорожные мастера следят за тем, чтобы у изолирующих стыков не накапливалась металлическая пыль от тормозных колодок, чтобы поверхность балластной призмы у стыков всегда была тщательно спланирована и в необходимых случаях были устроены продольные или поперечные водоотводы. [19]
Основными мерами против засорения балластного слоя являются: периодическая уборка с его поверхности грязи, угля, торфа и других засорителей; периодическая срезка загрязненной корки балласта; весной перед началом таяния снега сплошная очистка поверхности балластной призмы от остатков снега вместе с накопившейся за зиму грязью. [20]
В весенний период ( при выходе пути из зимы) особое внимание уделяют выявлению наиболее опасных весенних расстройств: деформаций земляного полотна ( осадки, сплывы откосов, отколы, обвалы, трещины, начинающиеся размывы), особенно в больных местах; разжижений балласта или выплесков; скоплений талых вод, переполнений кюветов и выхода воды на обочину; застоев воды из-за загромождения сечения кювета или лотка, препятствий для прохода воды через отверстия малых мостов или труб; скопления воды на поверхности балластной призмы из-за отсутствия просвета между подошвой рельса и балластом и неровностей на поверхности призмы, особенно в стыках, неправильно очищаемых зимой от снега. [21]
Этот комплекс машин производит уборку засорителей с поверхности балластной призмы, рыхление подшпальной асбестовой постели, выгрузку в путь асбеста и первичную выправку пути. [22]
Мероприятия по текущему содержанию земляного полотна в основном направлены на предупреждение попадания воды в тело земляного полотна и на поддержание постоянной работоспособности его защитных, укрепительных и водоотводных устройств. Для этого обеспечивают всегда свободный сток воды ( без застоев) с поверхности балластной призмы, обочин, откосов земляного полотна, в кюветах, водоотводных канавах, резервах. Балластную призму тщательно планируют и оставляют просвет 3 см между подошвой рельсов и верхом балластного слоя; обочины планируют с уклоном в сторону откосов; загрязненный балласт, грунт, сор удаляют с пути таким образом, чтобы не получалось наслоений на обочинах, что затруднило бы сток воды из балластного слоя. [23]
Обочины как в выемках, так и на насыпях планируют с уклоном в сторону от пути. Выброшенный на обочину при выполнении той или иной работы грязный балласт или собранную с поверхности балластной призмы грязь удаляют за пределы выемок или на откосы насыпей. Выброшенный грязный балласт планируют так, чтобы он не задерживал стекающую по откосу воду. [24]
Во время дождей вода попадает под шпалу и, не имея выхода, задерживается там, разжижая загрязненный балласт. При проходе поезда, когда колесо придавливает шпалы вниз, разжиженный балласт выплескивается из-под шпал на поверхность балластной призмы; когда колесо уходит, грязь и вода опять попадают в свободное пространство между шпалой и балластом. Этот процесс постепенно усиливается и приводит к тяжелым расстройствам пути на этом участке. Пустоты чаще всего наблюдаются на участках выправки пути методом подсыпки, когда не соблюдаются установленные правила выполнения этих работ. Там, где шпалы и брусья постоянно плотно подбиты, выплески не появляются. Основным предупредительным мероприятием против образования выплесков является плотная подбивка шпал и брусьев и своевременная замена загрязненного балласта. [25]
Зона осмотра оползневого косогора. [26] |
В районах подвижных песков тщательно следят за состоянием защитных устройств земляного полотна ( рис. 50) и устраняют их повреждения. Устилочная защита в случае нарушения может заменяться слоем гравия толщиной 10 - 15 см. Между подошвой рельса и поверхностью балластной призмы нужно сохранять зазор 5 см для свободного переноса песка через путь. [27]
В противном случае эти тяги вмерзают в скопившуюся воду. В районах с малым увлажнением, а также там, где при электроприводах СП-1 все его части расположены над поверхностью балластной призмы, водоотвод от централизованных стрелок, как правило, не устраивают. Особое внимание устройству водоотвода от стрелок уделяют в случаях применения их электрообогрева. [28]
Междушпальный лоток в зоне. [29] |
В противном случае тяги вмерзают в скопившуюся воду. В районах с малым увлажнением, где при современных электроприводах, например СП-1 и др., все его части расположены высоко над поверхностью балластной призмы, водоотвод от централизованных стрелок, как правило, не устраивают. Особое внимание устройству водоотвода от стрелок уделяют в случаях применения их электрообогрева. [30]