Cтраница 3
При отсутствии такой обшивки подводная часть судна в короткий срок превращалась буквально в решето. Железные суда, строительства которых относятся лишь к XIX в. Поселяясь на поверхности судна, они покрывают подводную часть последнего толстым слоем. [31]
Судно помещали в промывную камеру и открывали вентиль на подводке горячей воды. После промывки горячей водой слой глины должен быть полностью смыт с поверхности судна. [32]
Распространенной областью применения устройств отображения графической информации является автоматическое черчение обводов поверхностей сложной формы. Обводом называется плоская кривая, построенная по заданным точкам лекалом или гибкой линейкой. С помощью обводов вычерчивают кузова автомобилей, фюзеляжи и плоскости самолетов, корпуса поверхности судов, рабочие поверхности турбинных лопаток. [33]
С целью повышения прочности автомобильных покрытий применяется фосфатирова-ние металлической поверхности. Это дает хорошие результаты в смысле достижения прочной адгезии красочной пленки. В области окраски подводной части судов применяется обработка фосфати-рующей грунтовкой; в процессе образования грунтовочного покрытия происходит химическое взаимодействие между смолой, металлом и фосфорной кислотой. В результате между металлической поверхностью и покрытием возникает высокая адгезия. Покрытие на основе синтетической смолы, которое обычно совсем не прилипает к необработанному металлу и не выдерживает и двух-трех дней антикоррозионной службы, после обработки этим способом становится настолько прочным, что защищает поверхность судна в течение нескольких лет. [34]