Cтраница 1
Профиль по образующей верхней части линзы цилиндра авиационного двигателя АШ-82 после шлифования. [1] |
Поверхности трения в некоторых случаях можно разгрузить, изменив конструкцию машины, для того, чтобы уменьшить действующие усилия или долю нагрузки, воспринимаемой контактирующими участками деталей. [2]
Поверхность трения после длительной работы приобретает глубокие кольцевые выработки, достигающие 0 3 - 0 5 мм. Кольцевые выработки образуются на дисках, имеющих как небольшой, так и высокий параметр шероховатости. Кольцевые выработки образуются вследствие действия продуктов изнашивания, находящихся между трущимися поверхностями. [4]
Схемы пружинящего поджатия.| Установка уплотнительного кольца из фторопласта в канавки поршня. [5] |
Поверхность трения сопряженной с фторопластовой деталью металлической детали должна иметь высокую чистоту обработки. Среднеквадратичная высота неровностей должна составлять 0 5 мк. [6]
Поверхность трения должна быть гладкой с чистотой обработю / 7 и тщательно скругленными и заглаженными краями. [7]
Поверхности трения, работающие в условиях значительных контактных давлений, могут быть разгружены путем внесения в конструкцию машины изменений. [8]
Поверхности трения должны иметь шероховатость в соответствии с видом трения. Иногда на одной из трущихся поверхностей специально накатывают углубления. Поверхности оптимальной шероховатости удерживают большое количество смазки и уменьшают вредное действие продуктов износа. [9]
Поверхности трения в некоторых случаях можно разгрузить, внеся в конструкцию машины изменения, направленные на снижение действующих усилий, или уменьшив долю нагрузки, воспринимаемой непосредственно контактирующими участками деталей. Простейшим примером такой разгрузки может служить шевронная передача, когда при незафиксированном в осевом направлении одном из колес осевые усилия с полушевронов не передаются на валы и их опоры. Другим примером является двухколодочный тормоз, разгружающий валы и подшипники от радиальных сил прижатия колодок к шкиву. [10]
Поверхности трения в магнитных опорах разделяются магнитными силами, создаваемыми при взаимодействии магнитных полей постоянных магнитов или электромагнитов, установленных в подшипнике или на валу. В зависимости от характера взаимодействия полюсов магнитов магнитные опоры бывают с одноименными полюсами ( рис. 4.70, а), создающими силы отталкивания, и с разноименными полюсами ( рис. 4.70, б), создающими силы притяжения. Чтобы не было смещения или опрокидывания осей валов, наряду с магнитными опорами предусматриваются вспомогательные опоры. [11]
Поверхности трения разделены достаточно толстым слоем смазочного материала, находящегося под воздействием силового поля металла. [12]
Поверхности трения разделены мономолекулярным, бимолекулярным или полимолекулярным слоем смазочного материала с протеканием на поверхности металла адсорбционно-хемосорбционных процессов. [13]
Поверхности трения их могут быть плоскими ( дисковые), цилиндрическими или коническими. [14]
Поверхности трения исследуют обычно напылением и последующим отделением от поверхности углеродной пленки толщиной 10 - 20 нм. Такую пленку, сформированную на поверхности металла, необходимо отделять травлением или электрополированием ( химическим растворением) примыкающего к пленке слоя материала. [15]