Cтраница 2
В ряде случаев в многодисковых муфтах сцепления может проявляться в условиях смазки эффект избирательного переноса [8], когда на поверхности трения дисков может образовываться тонкая сервовитная медная пленка. В этом случае необходимо рассматривать более сложную структуру: фрикционный материал сервовитная медная пленка - - граничная пленка масла. [16]
Как показывает опыт, для получения стабильной величины максимального тормозного момента и полного прилегания поверхностей трения одно-дискового тормоза к материалу ретинакс требуется три торможения, в то время как при приработке металлокерамических накладок требуется дополнительная тщательная подгонка к поверхности трения диска путем шлифования ил и притирки на ровной наждачной поверхности. [17]
Основным критерием работоспособности фрикционных, муфт является износостойкость трущихся поверхностей. Поверхности трения дисков проверяют на износостойкость по значению давления. [18]
Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость - не более 0 08 мм. Выпуклость не допускается, а чистота поверхности должна быть не ниже 1 6 мкм. [19]
На посадочную поверхность съемной втулки подпятника наносится слой меди. Поверхность трения диска ( зеркало) обрабатывается до чистоты не ниже 8-го класса, отклонение ее поверхностей от плоскостности и параллельности - не более 0 03 мм. При больших местных неровностях диска подпятник повреждается во время пусков и остановок. Стабильность формы диска обеспечивается его большой толщиной и тщательной термообработкой, особенно удалением водорода из стали. [20]
При чрезмерно большом зазоре между подшипником отводки и отжимными рычажками свободный ход отводки возрастает, а рабочий - уменьшается и муфта не будет выключаться полностью. У правильно отрегулированной, выключенной муфты суммарный зазор между поверхностями трения дисков муфты должен быть 1 8 - 2 мм. [21]
Фрикционная многодисковая электромагнитная кою тактная муфта. [22] |
У фрикционных муфт при перегрузках ведомое звено может проскальзывать и тем самым предотвращать аварию. Наличие нескольких поверхностей трения дает возможность передавать значительные крутящие моменты при относительно малых величинах давления на поверхностях трения дисков. [23]
Классификация основных источников возникновения динамических нагрузок в транспортных и тяговых машинах. [24] |
Сцепление включается с того момента, как оператор начинает отпускать педаль сцепления. Привод ФС при включении ФС высвобождает нажимной диск ( см. рис. 1.1), позволяя ему с заданным темпом осуществить прижатие ведомых дисков и промежуточного диска к маховику двигателя. По мере увеличения нормальных сил на поверхностях трения дисков ФС растут предельные моменты трения, которые в процессе буксования определяют значение передаваемого момента от двигателя к трансмиссии. Передаваемый от нее крутящий момент осуществляет трогание машины с места, которое из-за реактивных связей сопровождается поворотом корпуса в продольной вертикальной плоскости. [25]
При шлифовании фрикционных дисков нужно учитывать, что они имеют очень тонкий цементационный слой - не больше 0 8 мм. Это требует шлифовать диски строго равномерно с обеих сторон. Такая тщательность обработки полезна и тем, что улучшается плоскостность поверхностей трения дисков. [26]
Сняв сцепление, необходимо осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0 2 мм. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость - не более 0 08 мм. Выпуклость не допускается, а чистота поверхности должна быть не ниже 1 6 мкм. [28]
Жесткий штампованный кожух 2 сцепления крепится к маховику 5 шестью установочными болтами. В кожухе имеется три просеченных окна, в которые плотно входят точно обработанные выступы нажимного диска 12, тем самым обеспечивая правильную его установку относительно оси вращения. Этими выступами вра-шение передается от маховика через кожух к нажимному диску сцепления. Нажимной диск изготовляется из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуются. [29]
Штампованный кожух 6 сцепления закреплен на маховике / шестью центрирующими болтами. В кожухе имеется три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят обработанные выступы чугунного нажимного диска 4; таким образом обеспечивается правильная установка нажимного диска относительно кожуха сцепления, маховика и, следовательно, оси коленчатого вала двигателя. При помощи этих выступов вращение от маховика двигателя передается через кожух к нажимному диску сцепления. Нажимной диск изготовляют из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуют. [30]