Cтраница 1
Поверхность цапфы, сопряженная с вкладышем из антифрикционного чугуна, должна иметь твердость большую, чем вкладыш. [1]
Поверхности цапфы и втулки имеют цилиндрическую форму. [2]
Поверхность цапфы лишает заготовку четырех степеней свободы, оставляя ей возможность вращаться вокруг оси цапфы и поступательно вращаться вдоль оси. Необходимо по возможности обеспечить равномерный припуск на плоскостях двугранного угла. Для этого опорную точку располагают на биссектрисе двугранного угла, например, применяют плавающую ножевую призму ( рис. IH. При выборе шестой опорной точки необходимо равномерно распределить припуск на торцах цапфы и хвостовика. [3]
Когда поверхности цапфы и подшипника полностью отделены жидким слоем смазки, влияние шероховатости обеих поверхностей на трение незначительно. [4]
Повреждение поверхности цапф выявляют при помощи индикатора, микрометра и штангенциркуля. [5]
Износ поверхности цапфы шкворня до диаметра менее 159 7 мм рекомендуется восстанавливать металлизацией. Поверхность, сопрягаемая с втулкой, имеющая диаметр менее 103 92 мм, также восстанавливается металлизацией. [6]
Цементации подвергаются поверхности цапф, торцы ротора и пазы для лопаток. Глубина цементованного слоя для роторов насосов Л1 составляет 0 5 - 0 8 мм, для роторов насосов ЛЗ и Л5 - 0 7 - 1 мм. [7]
Если на поверхности цапфы окажутся дефекты ( риски, царапины, забоины, коррозия), их необходимо устранить шлифовкой наждачным порошком № 0, смешанным с машинным маслом. [8]
Если на поверхности цапфы окажутся дефекты ( риски, царапины, забоины, коррозия), их устраняют шлифованием наждачным порошком № 0, смешанным с машинным маслом. [9]
Схема машины для исследования изнашивания графитовых антифрикционных материалов. [10] |
Чистота обработки поверхностей цапф не должна быть ниже у 8 и должна быть одинаковой для всех цапф. Перед началом каждого испытания поверхность металла промывается четыреххлористым углеродом или дихлорэтаном. [11]
Для точных приборов поверхность цапфы должна быть подвергнута термообработке ( HRC 50 - 55) и затем обработана шлифованием. [12]
Окружная скорость на поверхности цапфы вала обычно не превышает 5 м / сек. [13]
В подшипниках скольжения поверхность цапфы вала ( оси) скользит по поверхности подшипника. При этом возникает трение скольжения, которое приводит к повышенному износу и нагреву. Для уменьшения трения между поверхностями скольжения вводят смазку. [14]
Данные о неровностях поверхностей цапфы и вкладыша см. на стр. [15]