Cтраница 3
Износ опорных поверхностей шарошек обычно меньше износа поверхностей цапфы и характеризуется равномерным распределением по поверхности трения. Тела качения изнашиваются меньше опорных поверхностей цапфы и шарошки, но износ шариков больше износа роликов. В результате износа рабочих поверхностей шарошки, тел качения и цапфы в опоре долота образуется зазор, определяющий в конечном итоге время работы долота на забое. [31]
С целью уменьшения износа и коэффициента трения поверхности цапф следует подвергать закалке или цементации. [32]
При наличии подшипников из пластмдссы чистота обработки поверхности цапфы должна быть высокой ( 12 класс), что в значительной степени удлиняет срок службы подшипника и снижает коэффициент трения. [33]
Как указывалось выше, при жидкостной смазке поверхности цапфы и подшипника разделены устойчивым масляным слоем. Поэтому цапфа и вкладыш практически не изнашиваются. [34]
Долговечность опорного узла шарошек определяется интенсивностью изнашивания поверхностей цапфы лапы, шарошки и тел качения. [35]
Сквозь пробку проходит игла 3, опирающаяся на поверхность цапфы. При вращении вала игла вследствие неровностей на поверхности цапфы испытывает сотрясения, и масло из резервуара проходит через получающийся зазор между иглой и отверстием в пробке. При неподвижном вале подача масла не происходит. [36]
Основные соотношения расчета выводят при следующих предположениях: поверхности цапфы и подшипника идеально гладкие и имеют правильную цилиндрическую форму; течение жидкости одномерное и ламинарное; силами тяжести, инерции жидкости и капиллярности в зазоре, а также кривизной масляной пленки пренебрегают; жидкость считается несжимаемой; поверхностные явления на границе твердой стенки и жидкости не влияют на распределение скоростей в зазоре. [37]
Смазка подшипников скольжения уменьшает момент трения и предохраняет поверхность цапфы и втулки от заедания и преждевременного износа. [38]
Сквозь пробку проходит игла 3, опирающаяся на поверхность цапфы. При вращении вала игла вследствие неровностей на поверхности цапфы испытывает сотрясения, и масло из резервуара проходит через получающийся зазор между иглой и отверстием в пробке. При неподвижном вале подача масла не происходит. [39]
В табл. 21 приведены данные, характеризующие деформацию поверхностей цапф с различной глубиной цементованного слоя. [40]
Для пористого бронзового подшипника, не пропитанного маслом, поверхность цапфы закаливается. Пористые железные подшипники сравнительно с бронзовыми требуют повышенного качества монтажа вследствие меньшей их прирабатываемости. Металло-керамические самосмаз ывающиеся подшипники не нуждаются в маслоподводящих канавках или отверстиях. [41]
Долговечность опоры долота зависит от интенсивности изнашивания и разрушения поверхностей цапфы, шарошки и тел качения. [42]
Нормальное давление распределяется равномерно по всей прилегающей к подшипнику поверхности цапфы. [43]
Клиновидный зазор между цапфой и подшипником.| К трению в высшей паре с взаимоогибаемыми кривыми. [44] |
Третье и четвертое требования сводятся к обеспечению такой обработки поверхности цапфы и подшипника, при которой уменьшились бы возможные неровности и шероховатости на их поверхностях; кроме того, необходимо стремиться к возможно меньшим деформациям цапфы и ироизводить возможно более тщательную очистку смазочной жидкости от посторонних твердых примесей. [45]