Поверхность - деталь - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - деталь - машина

Cтраница 3


Качество поверхности деталей машин определяется шероховатостью и физико-механическими свойствами их поверхностного слоя.  [31]

Качество поверхности деталей машин определяется методами и режимами их обработки. В таблице 34 представлены данные по шероховатости поверхностей, достижимой различными методами обработки, а в таблице 35 - шероховатость поверхностей типовых машиностроительных деталей.  [32]

Микрогеометрия поверхностей деталей машин и механизмов является одним из важнейших эксплуатационных параметров, определяющих надежность изделий. В этой связи задача изучения топографии весьма актуальна и ее корректное решение позволяет более точно описывать процессы, происходящие при контактном взаимодействии твердых тел.  [33]

Чистота поверхности деталей машин назначается в зависимости от условий их работы в машине. Как правило, высокая степень точности размеров требует высокой степени чистоты поверхности, и лишь в отдельных случаях некоторые поверхности изготовляют с большой чистотой при низкой точности.  [34]

Качество поверхности деталей машин и аппаратов непосредственно влияет на коэффициент трения между двумя разделенными слоем смазки трущимися поверхностями. Если сопряженные детали имеют шероховатую поверхность, то их соприкосновение происходит в относительно небольшом количестве точек, и удельное давление в этих точках оказывается значительным, вследствие чего происходит разрыв смазывающей пленки и возникновение в этих точках контакта металла с металлом, в результате чего увеличивается коэффициент трения. Так как при повышении требований к точности работы современных машин зазоры между сопряженными деталями незначительны, то разрыв смазывающей пленки при небольшой толщине слоя ее становится более вероятным. С повышением скорости относительного перемещения сопряженных деталей вероятность разрыва смазывающей пленки также возрастает.  [35]

Шероховатость поверхностей деталей машин зависит от способа изготовления или качества механической обработки, которой эти детали подвергались.  [36]

37 Подготовка под покрытие деталей со шпоночными канавками. / - установка деревянных вкладышей в шпоночную канавку. 2-установка составных вкладышей в шпоночную канавку. 3-обточка валов со шпоночными канавками, заделанными вкладышами. 4-выемка вкладышей. 5-наварка краев для восполнения износа или закрепления их перед покрытием. [37]

Загрязнения на поверхности деталей машин могут представлять собой различные соединения, окислы или остатки масла, влаги, топлива. В порах, неплотностях, трещинах изношенных деталей также бывают загрязнения. Чтобы снять загрязнения на наружной поверхности деталей, их промывают в растворителях, подвергают травлению, моют щетками или снимают поверхностный слой металла.  [38]

Под качеством поверхностей деталей машин и приборов понимают их шероховатость и физико-механические свойства поверхностного слоя. От качества поверхности деталей зависят: износостойкость трущихся поверхностей; усталостная ( динамическая) прочность деталей; прочность неподвижных посадок деталей; стойкость поверхностей деталей против коррозии; внешний вид деталей и прибора в целом. Класс чистоты обработанной поверхности характеризуется степенью ее шероховатости, выражаемой высотой неровностей - выступов и впадин, образованных режущим инструментом.  [39]

Необходимая чистота поверхности деталей машин определяется в зависимости от характера работы соединения, требуемой точности и размеров входящих в него деталей. При выборе чистоты поверхности деталей следует избегать излишнего повышения класса чистоты, так как это удорожает обработку.  [40]

Для защиты поверхностей деталей машин и механизмов от коррозии применяют предохранительные смазки. Они хорошо прилипают к поверхности металлов, удерживаются слоем достаточной толщины и не расслаиваются, не изменяются под воздействием окружающей среды ни химически, ни физически.  [41]

Обкатывание и раскатывание поверхностей деталей машин производится свободно вращающимися роликами или шариками, соприкасающимися с принудительно вращающейся обрабатываемой деталью под давлением ( фиг.  [42]

Как обозначается шероховатость поверхностей деталей машин на чертежах.  [43]

Фреттинг-процесс - разрушение поверхностей деталей машин, проявляющееся в резко интенсифицированном окислении или схватывании. Значительная интенсификация окисления и схватывания вызвана динамическим характером нагружения, при котором на контакте резко увеличивается градиент деформаций и температур. Усталостные явления при трении автор ограничивает только условиями качения. Основные характеристики и развитие усталостных повреждений определяются процессами повторной пластической деформации, упрочнением и разупрочнением поверхностных слоев, возникновением остаточных напряжений и особых явлений усталости. Следует отметить, что повторная знакопеременная деформация, упрочнение и разупрочнение свойственны многим видам разрушения и при трении скольжения.  [44]

Обкатывание и раскатывание поверхностей деталей машин производится свободно вращающимися роликами или шариками, соприкасающимися с принудительно вращающейся обрабатываемой деталью под давлением ( фиг.  [45]



Страницы:      1    2    3    4