Поверхность - деталь - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - деталь - двигатель

Cтраница 1


Поверхность деталей двигателей и механизмов не бывает идеально гладкой. Даже после шлифовки на поверхности металла сохраняются неровности высотой в сотые или даже десятые доли микрометра. Не устраняет их полностью и полировка.  [1]

Поверхности деталей двигателя даже при самой тщательной их обработке не являются абсолютно гладкими. На них всегда имеются неровности. При работе двигателя в местах соприкосновения движущихся деталей возникает трение, препятствующее движению, а также вызывающее износ и нагрев деталей. Трение зависит от материала деталей, характера обработки трущихся поверхностей, силы прижатия и наличия слоя смазки. Когда между трущимися деталями нет никакого смазочного материала, трение называют сухим. В целях значительного уменьшения величины трения, износа, а также охлаждения трущихся деталей между ними вводится слой смазки. Если трущиеся поверхности полностью отделены друг от друга непрерывно циркулирующим жидкостным слоем смазки, то такой вид трения называют жидкостным.  [2]

Износ поверхностей деталей двигателя оказывает на расход масла двоякое влияние.  [3]

Измерение температуры поверхностей деталей двигателя сопряжено с обычными трудностями, свойственными всякому измерению поверхностных температур.  [4]

Относительное перемещение соприкасаюшихся поверхностей деталей двигателя сопровождается трением. Работа трения уменьшает полезную работу движущей силы, вызывает нагрев и износ деталей двигателя и влечет излишний расход топлива. В зависимости от характера движения соприкасающихся поверхностей относительно друг друга различают два рода трения: трение скольжения и трение качения.  [5]

На маловязких маслах поверхности деталей двигателей прирабатываются быстрее, чем на маслах повышенной вязкости.  [6]

Явления, протекающие на поверхности деталей двигателей и механизмов, как правило, оказывают решающее влияние на обеспечение их надежной и длительной эксплуатации. Так, от способности топлива или масла образовывать на твердой поверхности стабильный смазочный слой и быстро восстанавливать его в случае разрушения зависят скорость износа трущихся деталей и интенсивность их коррозионного поражения.  [7]

Разработан и успешно применяется метод осталивания поверхностей деталей двигателя. Электролитическое осаждение используется и при нанесении радиоактивных индикаторов диффузионным методом. Например, если нанести электролитически цинк-65 на поверхность алюминиевой детали, подлежащей исследованию, а затем эту деталь выдержать определенное время при температуре 200 - 250 С, то цинк хорошо продиффундирует в глубь поверхности детали.  [8]

Противокоррозионные, уменьшающие коррозию и коррозионные износы поверхностей деталей двигателя ( особенно из цветных металлов) под действием органических кислот, находящихся в маслах и образующихся при их работе.  [9]

Назначение антиобледенительных присадок заключается в предотвращении образования льда на поверхности деталей двигателя и топливной аппаратуры, происходящего вследствие замерзания влаги воздуха при резком понижении температуры расширяющейся топливной смеси. Влага конденсируется и отлагается в виде льда на заслонке карбюратора, затрудняет ее движение, и режим горения отклоняется от оптимального.  [10]

Для создания условий, обеспечивающих возможность эффективного взаимодействия с поверхностью деталей двигателей внутреннего сгорания, следует подбирать антикоррозионные присадки, хорошо растворяющиеся в смазочных маслах. Многочисленные экспериментальные данные показывают, что присадки, имеющие в своем составе низкомолекулярные органические радикалы, плохо растворяются в минеральных маслах, выпадают из них при длительном хранении, транспортировании и слабо защищают металлические поверхности от коррозии.  [11]

Моющее действие масел проявляется в препятствовании прилипанию загрязняющих примесей к поверхности деталей двигателя, а диспергирующее - в препятствовании укрупнению частиц загрязняющих примесей и удерживании их в состоянии устойчивой суспензии. Моющий эффект проявляется в результате адсорбции мицелл присадок на металлических поверхностях деталей и формирования на них или на границе твердое тело - масло двойного электрического слоя. Этот слой обладает экранирующим ( отталкивающим) действием и препятствует образованию отложений. Стабилизирующая способность объясняется ориентацией молекул присадок вокруг продуктов загрязнения и созданием адсорбционных слоев на нерастворимых в масле частицах. Моюще-диспергирующие свойства являются основными в определении качества моторных масел и момент начала их снижения может служить сигналом для замены масла.  [12]

Машина ОМ-5316-ГОСНИТИ ( рис. 30) предназначена для обезжиривания и очистки поверхности деталей двигателей и шасси перед сборкой от технологических загрязнений с одновременной пассивацией и последующей сушкой.  [13]

В смазочных маслах ограничивается содержание продуктов, способствующих образованию отложений на поверхностях деталей двигателя и вызывающих коррозию. Способность масла к отложениям оценивается коксуемостью, показывающей относительное количество ( в процентах) кокса, образующегося при нагревании масла до определенной температуры без доступа воздуха; термоокислительной стабильностью, выраженной временем в минутах, необходимым для образования на нагретой металлической поверхности лаковой пленки определенной липкости; моющими свойствами в баллах, показывающих степень загрязнения поршня стандартной лабораторной установки лаковыми отложениями.  [14]

Очистите от пыли и грязи насос, топливопроводы, форсунки и прилегающие к ним поверхности деталей двигателя. Особенно тщательно очищайте стыки в разъемах.  [15]



Страницы:      1    2    3