Поверхность - деталь - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Поверхность - деталь - двигатель

Cтраница 3


Для снижения интенсивности загрязнения деталей двигателя углеродистыми отложениями моторные масла наряду с высокой антиокислительной способностью должны обладать эффективными мо-юще-диспергирующими свойствами. Под моющим эффектом, как правило, понимают способность масла препятствовать прилипанию загрязняющих примесей к поверхности деталей двигателя; под диспергирующей способностью - свойства масла препятствовать слипанию частиц загрязняющих примесей, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии.  [31]

32 Типы применяемых в авиадвигателях однорядных шариковых подшипников. [32]

В газотурбинных двигателях нашли широкое применение как шариковые, так и роликовые стандартные подшипники. Значительно реже применяют роликовые подшипники, в которых одной или обеими рабочими поверхностями качения роликов являются поверхности деталей двигателя. В редких случаях применяют и игольчатые подшипники.  [33]

На токсичность отработавших картерных газов значительное влияние оказывает степень загрязнения картера двигателя различными отложениями, образующимися в процессе эксплуатации автомобиля. В масляной системе двигателя неизбежно накапливаются продукты старения масла и неполного сгорания топлива, которые отлагаются на поверхностях деталей двигателя. В первую очередь происходит засорение масляных магистралей и уменьшения их пропускной способности, пригорание и ухудшение подвижности поршневых колец и клапанов, снижении компрессии в цилиндрах, ухудшение циркуляции картерных газов.  [34]

Они представляют собой тонкий слой лака ( толщиной от десятых долей микрона до 100 - 200 мк), прочно удерживающийся на поверхности деталей двигателя: в зоне поршневых колец, на юбке и внутренних стенках поршня, на.  [35]

36 Изменение содержания примесей и содержания железа в масле. [36]

При исправном техническом состоянии фильтров грубой и тонкой очистки масла содержание примесей в масле не превышает 0 1 - 0 2 % и основные физико-химические показатели масла находятся в допустимых и безопасных для двигателя пределах. Тонкая и постоянная фильтрация масла обеспечивает удержание не только крупных, но и мельчайших примесей непосредственно после их образования, пока они еще не успели осесть на поверхности деталей двигателя.  [37]

38 Влияние температуры масли в картере на потери ца трение. [38]

Вязкость масла в реальных условиях работы определяется его вязкостно-температурной характеристикой и температурой поверхностей деталей двигателя.  [39]

Моторные испытания показали также, что резкое падение концентрации компонентов присадки в начальный период работы масла связано с ее адсорбцией на поверхности деталей двигателей. Это весьма важно, так как является одним из принципов, на которых основан механизм действия моющих присадок. В дальнейшем, по мере появления механических примесей в масле адсорбция присадки на поверхностях деталей двигателя и удаление ее очисткой становятся превалирующими.  [40]

Твердое тело обладает жесткостью и способно сопротивляться приложенному к нему давлению. Поверхность твердых тел имеет весьма сложное строение. Поскольку возможны самые разнообразные типы расположения и связи поверхностных атомов, то на разных участках поверхности деталей двигателей и механизмов могут быть и разные химические свойства. С другой стороны, даже на монокристаллах различные грани, ребра и углы обладают разными свойствами. Все это предопределяет различие во взаимодействии разнородных фаз на отдельных участках поверхности.  [41]

Чтобы ограничить вредные выбросы в атмосферу, необходимо снижать содержание ароматических углеводородов в бензинах и отказаться от добавления тетраэтилсвинца, применение которого затрудняет дожит выхлопных газов на платиновых катализаторах. Присутствие большого количества ароматических углеводородов повышает чувствительность бензина к детонации, а следовательно, снижает октановое число по моторному и дорожному методам; одновременно возрастает количество отложений, образующихся на поверхности деталей двигателя.  [42]

Для использования в двигателе пригодна вода, прошедшая процедуру подготовки, основной стадией которой является обессоливание. В отдельных случаях могут присутствовать и катионы других металлов. Они откладываются на поверхности деталей двигателя в виде накипи, ухудшающей теплообмен и затрудняющей работу топливной аппаратуры.  [43]

44 Схема установки для определения моющих свойств масел. [44]

В этом случае присадка наряду с антиокислительной функцией обладает также и функцией антикоррозионной, так как образуемые ею пленки на металле защищают его от коррозии. В качестве антиокислительных присадок предложен ряд химических соединений аминного, фенольного характера, соединений, содержащих серу, фосфор и др. Практическое применение находят также моющие присадки. Но эти присадки не удаляют уже образовавшихся отложений, а только предотвращают образование их. Предполагают, что моющие присадки либо тормозят окислительные процессы и уменьшают количество оксикислот и асфальтенов, либо углубляют оксиление с переводом оксикислот и асфальтенов в продукты более глубокой полимеризации. Кроме того, моющие присадки предотвращают прилипание продуктов окисления к поверхностям деталей двигателя.  [45]



Страницы:      1    2    3