Cтраница 3
Нижний картер. [31] |
Окончательная расточка внутренней поверхности вкладышей выполнена по гиперболе, что способствует более равномерному распределению напряжений по длине вкладышей при работе дизеля. Для лучшей приработки вкладышей к коренным шейкам азотированного коленчатого вала их рабочая поверхность покрывается мягким сплавом, состоящим из свинца и олова. [32]
Перед заливкой баббитом внутренняя поверхность вкладыша очищается от грязи, обезжиривается и лудится для того, чтобы получить прочное соединение баббита с внутренней поверхностью вкладыша. В таких же целях на внутренней поверхности вкладышей делаются специальные продольные и кольцевые канавки в форме ласточкина хвоста. Иногда вместо канавок сверлят глухие отверстия со стороны заливки или прорезают винтовую спираль нужного профиля. [33]
Канавки для неподвижных шеек осей. [34] |
Перед началом шабровки внутренней поверхности вкладыша необходимо убедиться, что наружная поверхность его пришабрена к посадочному гнезду в корпусе или крышке подшипника. [35]
Подготовка под заливку внутренней поверхности вкладыша путем очистки и последующего обдужи-вания обеспечивает наиболее высокую прочность сцепления баббита с поверхностью вкладыша. И хотя этот способ подготовки требует расходования припоя и большей затраты времени, он распространен в ремонтной практике. [36]
В целях предохранения внутренней поверхности вкладыша от случайных повреждений, а также и предохранения обслуживающего персонала от ожогов маслом, которые могут иметь место в результате выбросов его во время нагревания, аппарат накрывают железным кожухом из кровельного железа. Этот кожух снабжается несколькими мелкими отверстиями для установки термометров и большим отверстием для железной воронки, через которую сплав заливают в пространство, образованное между стенками вкладыша и автоклава. [37]
Далее повторно очищают внутреннюю поверхность вкладышей стальной щеткой, а их наружную поверхность покрывают защитной пленкой, состоящей обычно из одной части мела и одной части столярного клея, разведенных в двух-трех частях воды, после чего просушивают. Внутреннюю поверхность вкладышей подшипника покрывают слоем флюса, погружая их в ванну с хлористым цинком, а затем подогревают до 120 С и опускают на 5 - 7 мин в ванну с расплавом припоя ПОС 30, после чего вкладыши вынимают и, встряхивая, освобождают от излишков припоя. [38]
Марки баббитов и их заменителей. [39] |
Освобожденную от заливки внутреннюю поверхность вкладыша травят соляной кислотой для удаления окислов, промывают горячей водой, после чего смачивают раствором хлористого цинка. [40]
Для прохода масла на внутренней поверхности вкладыша имеется кольцевая канавка. По величине канавки на прокладках также сделан вырез. [41]
Для закрепления облицовки на внутренней поверхности вкладыша делают продольные и поперечные канавки глубиной 3 - 4 мм, шириной 4 - 5 мм. [42]
Антифрикционный материал, покрывающий внутреннюю поверхность вкладышей, должен иметь небольшой коэффициент трения, высокое сопротивление износу и достаточную прочность. [43]
Для восприятия возможных перекосов валов внутренняя поверхность вкладышей выполнена сферической. [45]