Cтраница 5
Вкладыши заливают, если зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладыша превышает 0 12 мм. [61]
Вкладыши заливают, если зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладыша превышает 0 25 мм. [62]
Ротор асинхронного короткозамкну-того двигателя.| Основные части двигателя постоянного тока. [63] |
Чтобы обеспечить хорошую циркуляцию и равномерное распределение масла, на внутренней поверхности вкладыша устраивают канавки. Важной частью подшипника является надеваемое на вал смазочное кольцо 5, при помощи которого масло доставляется в канавки и оттуда распространяется по валу, смазывая его шейку. [64]
При этом следят, чтобы смазочные канавки плавно выходили на внутреннюю поверхность вкладыша. Они не должны иметь острых кромок, которые соскабливают смазку с поверхности вала, ухудшая условия работы подшипника. [65]
Для закрепления облицовочного материала ( текстильной или древесной крошки) на внутренней поверхности вкладыша делают продольные и поперечные канавки. Облицовка вкладыша производится в пресс-форме. [66]
Для увеличения несущей способности подшипника при прогибе вала применяют гиперболическую расточку внутренней поверхности вкладыша, при которой диаметр вкладыша в средней части на 0 0005 d меньше, чем по краям. Рабочую поверхность вкладыша получают чистовой расточкой алмазным резцом. Шабровка тонкостенных вкладышей не допускается, так как она резко ухудшает условия смазки и снижает несущую способность подшипника. [67]
Чтобы уменьшить трение шеек вала в машинах с подшипниками скольжения, внутреннюю поверхность вкладыша подшипника заливают антифрикционным сплавом - баббитом. Баббит представляет собой сплав из свинца, олова, меди и сурьмы. Наиболее широкое применение получили баббиты марок Б-16 и Б-83, где цифры обозначают процентное содержание олова. [68]