Cтраница 2
Изнашивание при фреттинг-коррозии происходит в болтовых и заклепочных соединениях, посадочных поверхностях подшипников качения, шестерен, муфт и других деталей, находящихся в подвижном контакте. Достаточны для образования фреттинг-коррозии даже весьма малые относительные перемещения с амплитудой 0 025 мкм. [16]
При определении пригодности подшипников качения для дальнейшей эксплуатации руководствуются следующим: посадочные поверхности подшипника не должны иметь задиров и следов коррозии; беговые дорожки внутреннего и наружного колец должны быть чистыми, гладкими, без трещин ( волосовин), раковин, вмятин и шелушения; шарики и ролики должны быть чистыми, гладкими, без трещин, раковин и выщербленных мест, а также должны иметь правильную форму и одинаковые размеры; сепараторы должны быть цельными, без разрывов; гнезда сепаратора не должны иметь износа, допускающего выпадение шариков или роликов; наружное кольцо должно легко вращаться относительно внутреннего и в то же время без радиального зазора. [17]
Изнашивание при фреттинг-коррозпи происходит в Сол топы х и заклепочных соединениях, посадочных поверхностях подшипников качения, шестерен, муфт и других деталей, находящихся в подвижном контакте. Достаточны для образования фреттинг-коррозпи даже весьма малые относительные перемещения с амплитудой 0 025 мкм. [18]
Рекомендации по выбору степеней точности формы поверхностей ( ориентировочные. [19] |
Посадочные поверхности подшипников качения классов Р4 и Р2 и отверстия в корпусах для этих подшипников. [20]
Подшипники должны оставаться в своей упаковке до момента монтажа. Перед монтажом с посадочных поверхностей подшипника, вала и корпуса удаляется смазка и проверяются размеры и форма посадочных поверхностей. Рекомендуется промывать подшипники бензином или бензолом. Затем вал и корпус подшипника слегка смазывают маслом. При монтаже подшипников с коническим отверстием необходимо смазать посадочные поверхности только очень тонким слоем жидкого масла, чтобы избежать опасности соскальзывания внутреннего кольца по конусу. [21]
Подшипники должны оставаться в своей упаковке до момента монтажа. Перед монтажом с посадочных поверхностей подшипника, вала и корпуса удаляется смазка и проверяются размеры и форма посадочных поверхностей. Рекомендуется промывать подшипники бензином или бензолом. Затем вал корпус подшипника слегка смазывают маслом. При монтаже подшипников с коническим отверстием необходимо смазать посадочные поверхности только очень тонким слоем жидкого масла, чтобы избежать опасности соскальзывания внутреннего кольца по конусу. [22]
Точность подшипника качения определяется точностями его изготовления и сборки. Допуски на изготовление посадочных поверхностей подшипника не совпадают с допусками по квалитетам, поэтому для градации точности подшипников качения оставлены классы точности. [23]
Подшипники качения - самые распространенные стандартные узлы, изготовляемые на специализированных заводах. Они обладают полной внешней взаимозаменяемостью по посадочным поверхностям подшипника: наружной поверхности наружного кольца и отверстию внутреннего кольца. Взаимозаменяемость облегчает сборку машин, стабилизирует качество изделий, упрощает замену подшипников при ремонте. [24]
Эти детали называются так потому, что между вращающейся шейкой вала и неподвижной посадочной внутренней поверхностью подшипников возникает трение скольжения. Первоначальный зазор между шейкой вала и посадочной поверхностью подшипника увеличивается по мере их износа. Скорость увеличения зазора зависит от конструкции подшипника. [25]
Эти детали называются так потому, что между вращающейся шейкой вала и неподвижной опорной внутренней поверхностью подшипников возникает трение скольжения. Первоначальный зазор между шейкой вала и посадочной поверхностью подшипника увеличивается по мере их износа. Скорость увеличения зазора зависит от конструкции подшипника. [26]
На рис. 5.5 приведена схема установки вала в механизме. Рабочей осью вала является ось, проходящая через середины посадочных поверхностей подшипников качения, которая и определяет положение вала. Поэтому в качестве базы используется общая ось двух шеек, обозначенная на рис. 5.5. буквами ЦЕ. [27]
При нагреве зазор в подшипнике возрастает, поэтому холодный зазор делают минимальным, совместимым с условием надежной работы подшипника в пусковые периоды. Кроме того, при нагреве возрастает натяг на посадочной поверхности подшипника. Подшипники из алюминиевых сплавов применяют предпочтительно в корпусах из тех же сплавов. [28]
В конструкции, приведенной на рис. 14, в, колеса установлены в отъемных корпусах. Преимущества предыдущей конструкции сохраняются, однако жесткость главного корпуса значительно уменьшается. При изготовлении корпусов необходимо выдерживать строгую соосность центрирующих буртиков и посадочных поверхностей подшипников. По конструкции редуктор более приспособлен для подвесного крепления, хотя возможна установка его на нижней плоскости при помощи лап, отлитых заодно с нижней крышкой. [29]
При проектировании подшипникового узла часто возникает необходимость в определении его жесткости. Такой расчет позволяет, например, оценить, в какой мере податливость ( деформация) принятого к установке подшипника отразится на точности вращения шпинделя металлорежущего станка и, следовательно, на точности обрабатываемой детали. При этом учитывается не только деформация подшипника в контакте тел качения с дорожками качения, но и деформация в контакте посадочных поверхностей подшипника с сопрягаемыми элементами опоры. [30]