Cтраница 2
У шестерен изнашиваются цапфы и торцовые поверхности зубьев. Шестерни со значительным износом должны выбраковываться. При износе в пределах термообработанного слоя шестерни восстанавливаются на ремонтные размеры шлифовкой. Сначала шлифуются цапфы и зубья по наружному диаметру, а затем в специальном приспособлении на заточном станке - торцовые поверхности шестерен. [16]
Такое сцепление возможно, если торцовые поверхности зубьев имеют специфическую форму ( закругление), благодаря которой облегчается ввод зубьев во впадины парного колеса. Удары при переключениях колес смягчаются, и зубья не ломаются. [17]
Важную роль играет отделочная обработка торцовых поверхностей зубьев зубчатых колес. Такие сцепления возможны, если торцовые поверхности имеют специфическую форму - скругление, благодаря которому облегчается ввод зубьев во впадины парного колеса. Удары при переключениях колес устраняются, а зубья не подвергаются поломкам. [18]
![]() |
Схемы удаления заусенцев. [19] |
Важную роль играет отделочная обработка торцовых поверхностей зубьев зубчатых колес. [20]
![]() |
Установка зубчатых колес. [21] |
При этом способе необходимо предусмотреть возможность осмотра торцовых поверхностей зубьев на участке зацепления. [22]
![]() |
Схема горячего накатывания конических колес с криволинейными зубьями. [23] |
Накатник 1 имеет реборды 2 для формирования торцовых поверхностей зубьев колеса. [24]
Недавно появился - новый метод снятия фасок на торцовых поверхностях зубьев с помощью шлифовального круга с червячным витком, обладающий высокой производительностью и лучшим качеством обработки, отсутствием заусениц после обработки и постоянством ширины фасок. Винтовой виток круга, находящийся в непрерывном зацеплении с зубьями колеса ( движения / и 2), перемещается под углом 45 к оси колеса ( движение 3, фиг. В станках типа БМВ имеется кинематическая цепь, жестко связывающая вращение колеса и шлифовального круга, а в станках типа Берингер - виток, круга свободно вращает обрабатываемое колесо, находящееся с ним в зацеплении. Правка витка круга производится роликом-накатником. [25]
При этом торцовые поверхности зубьев внутреннего байонетного кольца оказываются ниже торцовых поверхностей зубьев наружного байонетного кольца. Вращение продолжается до обеспечения требуемого усилия затяжки. Разборка затворного узла может производиться в обратной последовательности. [26]
Проведенное ЭНИМСом сравнительное исследование на включае-мость и износостойкость различных видов торцовых поверхностей зубьев колес показало, что наиболее износостойкой и устраняющей кромочные давления является бочкообразная форма торцов зубьев, а наилучшей включаемостью обладают зубчатые колеса с заостренной формой торцов, однако при эксплуатации они быстро изнашиваются и после нескольких переключений их включаемость резко ухудшается. [27]
При закруглении зубьев применяются три вида отделки: 1) закругление торцовых поверхностей зубьев переключаемых колес; 2) снятие фасок на торцовых, а иногда радиусных кромках зубьев; 3) снятие заусенцев и притупление острых кромок на торцах зубьев колеса. [28]
Применяются три вида отделки торцовых поверхностей зубьев: а) закругление торцовых поверхностей зубьев переключаемых колес; б) снятие фасок на торцовых кромках зубьев, иногда радиусных; в) снятие заусениц и притупление острых кромок на торцах и головках зубьев колеса. [29]
Применение в качестве инструмента фрез с фасонным профилем позволяет снимать радиусные фаски на торцовых поверхностях зубьев. [30]