Cтраница 3
Для защиты различного оборудования широко применяют коррозионно-стойкие металлы. Так, при переходе на уплотнительные кольца из стали марки 1Х8Н9Т наплавкой электродов из нержавеющей стали на уплотнительные поверхности задвижек фонтанной арматуры увеличился срок службы этих узлов в несколько раз. [31]
В настоящее время на промыслах для защиты различных элементов оборудования довольно широко применяют коррозионностойкие металлы. Так, на месторождениях Краснодарского края переход на уплотнительные кольца из стали марки IX 8Н9Т и наплавка уплотнительных поверхностей задвижек фонтанной арматуры электродами из нержавеющей стали способствовали увеличению срока службы этих узлов в несколько раз. [32]
Принципиальная особенность задвижек заключается в том, что при их закрывании запорный элемент не преодолевает усилия от давления среды, так как он движется поперек потока. В задвижках при закрывании необходимо преодолеть только трение. Площадь уплотнительных поверхностей задвижек невелика - два узких кольца вокруг прохода. [33]
При ремонте задвижек наиболее трудным является восстановление уплотнительных поверхностей. Они работают в сложных усло - - виях, так как испытывают большие удельные давления, подвергаются износу от трения и коррозии. Коррозия разрушает гладкие притертые поверхности колец, что приводит к нарушению герметичности задвижек. Ремонт уплотнительных поверхностей задвижек производится методом наплавки разъеденных коррозией участков с последующей их притиркой сначала крупнозернистыми порошками, а затем микропорошками. [34]
Трещины и расслоение металла, наплавленного электродом марки ЦН-3. При вскрытии главных паровых задвижек турбины на тарелках и седлах были обнаружены радиальные трещины по всей ширине уплотни-тельных поверхностей. На одной из тарелок металл расслоился, а часть направленного металла отскочила ( рис. 1 - 5); куски металла найдены перед сеткой стопорного клапана. Трещины были также обнаружены на тарелках другой паровой задвижки. Вследствие повреждений в задвижках три турбины мощностью по 50000 кет были остановлены. Трещины в уплотнительных поверхностях задвижек, наплавленных электродом ЦН-3, встречаются на многих электростанциях. Причиной образования этих трещин является в первую очередь несоблюдение режимов наплавки, и особенно в части равномерного подогрева и поддержания во время наплавки температуры не ниже 600 С. [35]