Cтраница 1
Рабочие поверхности зуба во время работы не должны подвергаться напряжениям сжатия, способным вызвать в них явления усталости. [1]
![]() |
Цельное зубчатое колесо.| Шестерня с косым зубом. [2] |
Рабочие поверхности зубьев подвергаются шевингованию. [3]
![]() |
Приспособление для долбления шпоночных канавок в полумуфтах.| Предельные отклонения угловых размеров конусности.| Предельные отклонения диаметра конуса валов, мм. [4] |
Рабочие поверхности зубьев, зубчатых полумуфт, посадочные и центрующие места должны иметь чистоту поверхности не ниже Ra 2 5 мкм, а остальные обработанные поверхности - не ниже Rz 80 мкм. [5]
![]() |
Металлические упругие моменты муфт. [6] |
Рабочие поверхности зубьев, очерчивают дугами окружностей, проведенными из центров, которые обычно располагают в плоскости внешних торцов зубьев. При возрастании передаваемого муфтой момента пружина облегчает зубья и точки контакта пружины с зубьями двух полумуфт сближаются. Благодаря этому жесткость и несущая способность муфты возрастают. Муфта является наиболее совершенной среди - муфт с металлическим упругим элементом. [7]
Рабочие поверхности зубьев цементированы на глубину 0 6 - 0 8 мм, закалены до твердости HRC50 - 60 и отшлифованы. [8]
Рабочие поверхности зубьев начинают взаимодействовать в точке / (, расположенной на одном торце зубчатых колес. При вращении зубчатых колес точка контакта К перемещается по линии зацепления КК, параллельной полюсной линии WW, являющейся линией касания начальных цилиндрических поверхностей радиусов Q 5dw G 5dw, в направлении стрелки и зубья выходят из зацепления на противоположном торце. [9]
Рабочие поверхности зубьев очерчиваются дугами окружности. Профиль инструмента для шестерни и колеса различный. Обычно задаются профилем исходного контура инструмента в нормальном сечении. [10]
Рабочие поверхности зубьев этих передач истираются раньше, чем в них появляются усталостные трещины. Заедание зубьев происходит в высоконагруженных и высокоскоростных передачах из-за разрыва масляной пленки или отсутствия смазки зубьев. При этом частицы материала отрываются от рабочей поверхности зубьев одного из зубчатых колес и привариваются к рабочей поверхности зубьев другого зубчатого колеса с образованием наростов, которые задирают сопряженные зубья, оставляя на них глубокие борозды. [11]
Рабочие поверхности зубьев термически обработаны. Блок шестерен переключается не под нагрузкой. [12]
Рабочие поверхности зубьев термически не обработаны. [13]
Рабочие поверхности зубьев имеют криволинейный профиль, обеспечивающий постоянство передаточного числа в процессе зацепления пары зубьев. Общепринятым ( за исключением специальных случаев) является профилирование зубьев по кривой, называемой эвольвентой. [14]
![]() |
Роликовая цепь.| Соединительные и переходные звенья роликовой цепи. [15] |