Рабочая поверхность - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Рабочая поверхность - зуб

Cтраница 4


Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев ( рис. 15.11, а) является наиболее частой причиной выхода из строя зубчатых передач, работающих с обильной смазкой. Усталостные трещины сначала возникают около полюсной линии, так как в этой зоне вследствие малой скорости скольжения коэффициент трения, а следовательно, сила трения и напряжения на поверхности наибольшие. Первые ямки ( по ширине зубчатого колеса) появляются в зоне концентрации нагрузки или в местах неровностей поверхности, оставшихся после окончательной обработки. В процессе работы число ямок ( оспинок) растет, и размеры некоторых из них увеличиваются.  [46]

Прилегание рабочих поверхностей зубьев следует проверить на краску.  [47]

Шероховатость рабочих поверхностей зубьев влияет на долговечность передач.  [48]

Шероховатость рабочих поверхностей зубьев влияет на износостойкость передач.  [49]

50 Влияние вязкости масла на предел усталости поверхностных слоев зубьев шестерен. [50]

Выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен обычно происходит на ножках вблизи от полюсной линии.  [51]

Зубообкатывание рабочих поверхностей зубьев, уплотняя поверхностный слой материала, уменьшает параметры шероховатости поверхности с Ra 2 5 до Ra 0 08 0 32 мкм по ГОСТ 2.309 - 73, а также дефекты приборов по затиранию и повышает плавность зацепления, износостойкость и коррозионную стойкость.  [52]

53 Расположение зоны смятия по высоте и длине рабочей поверхности зуба. [53]

Смятие рабочих поверхностей зубьев соединения, нагруженного крутящим моментом М, начнется на стороне снятия ( подвода) крутящего момента, а по высоте - начиная с вершины.  [54]

Шероховатость рабочих поверхностей зубьев цилиндрических колес принимают / а 2 5 мкм при 8 - - 7 - й степенях точности и Ra 1 25 мкм при 6 - 4 - й степенях точности.  [55]

На рабочей поверхности зубьев червячного колеса контактные линии имеют криволинейную форму и так же, как в косозубой передаче, в процессе зацепления изменяются их величина и положение. Вследствие этого достигается высокая плавность передачи вращения.  [56]

Шероховатость рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес должна быть не грубее 6-го класса чистоты для цилиндрических и 5-го класса - для конических зубчатых колес.  [57]



Страницы:      1    2    3    4