Cтраница 3
Надо следить, чтобы рабочая поверхность коллектора была гладкой, хорошо отшлифованной и отполированной. [31]
Наплывы и брызги на рабочей поверхности коллектора не допускаются. [32]
Качество узлов токосъема и рабочей поверхности коллектора хотя не отражено в формуле для удельных потерь, но оказывает непосредственное влияние на потери. [33]
Установка для продораживания коллекторов крупных машин. [34] |
Продораживание предотвращает появление на рабочей поверхности коллектора слюды, влияющей на износ угольных щеток при эксплуатации электрической машины. [35]
Для предупреждения быстрого износа щеток рабочую поверхность коллектора 4 после обточки резцом подвергают шлифовке и поли ровке. При работе генератора, коллектор на-гревается действием электрического тока и от трения щеток; в связи с этим пайку проводников к пластинам надо производить припоем ПОС-50. Коллек - ке электрических проводов недопустимо ноль-тор в разрезе. Обмотка якоря выполняется медным проводом марки ПЭБО или ПБД. Провод марки ПЭБО имеет эмалевую изоляцию и одинарную бумажную оплетку. [36]
Эти весьма жесткие требования к качеству рабочей поверхности коллектора могут быть реализованы применением рациональной конструкции и главным образом тщательно продуманной и неукоснительно соблюдаемой технологией изготовления, направленной на обеспечение неизменного положения отдельных коллекторных пластин при всех возможных в эксплуатации силовых и температурных воздействиях. [37]
Наиболее сильные воздействия могут оказывать различные искажения рабочей поверхности коллектора. Для принципиального выявления характера этих воздействий допустим, что искажение представляет собой равномерно поднимающийся и снижающийся выступ общей угловой протяженностью а радиан. На самом деле такие искажения могут иметь самую нерегулярную форму. [38]
Риски, забоины, биение и износ рабочей поверхности коллектора устраняют шлифовкой, проточкой, полировкой. [39]
Небольшие царапины, выбоины и подгары на рабочей поверхности коллектора устраняют, зачищая стеклянной шкуркой КЗМ-28. Шкурку закрепляют на специальной колодке и прижимают к вращающемуся коллектору двигателя, который предварительно отключают. Электровоз приводят в движение, используя остальные двигатели. [40]
Правильное расположение щеток.| Схема для определения положения щеток относительно нейтрали. [41] |
Изоляция между пластинами не должна выступать над рабочей поверхностью коллектора. [42]
Схема для исследования коммутации. [43] |
После продолжительной работы машины без значительного искрения на рабочей поверхности коллектора образуется твердая пленка окислов меди сложного химического состава. Цвет пленки зависит от температуры коллектора, марки щеток и состава окружающего воздуха, он может иметь различные оттенки от бурого до голубого. Пленка повышает сопротивление скользящего контакта и наличие блестящей пленки указывает на удовлетворительное протекание коммутационного процесса. [44]
После лакировки и сушки якоря производят окончательную обработку рабочей поверхности коллектора на токарном станке. Конец вала поддерживается вращающимся центром станка, а шейка вала опирается на люнет, чем достигается концентричность обрабатываемой поверхности коллектора и шейки вала. Благодаря этому при вращении якоря в подшипниках машины после сборки коллектор будет иметь минимальное биение, что благоприятно сказывается на работе щеток. [45]