Cтраница 1
Рабочая поверхность колодок выгнута по окружности. К колодкам, так же как и у ленточных тормозов, прикреплены фрикционные накладки, Колодочный тормоз может быть наружным или внутренним в зависимости от того, где расположены колодки - снаружи или внутри тормозного шкива. Колодочные тормоза бывают с коротко - и длинноходовыми силовыми органами. В тормозе с короткоходовым силовым органом растормаживание производится с помощью однофазного электромагнита типа МО. При включении электромагнита 8 якорь 7 толкает шток 6 влево, пружина 5 сжимается, а стойки 3 и 9 разводятся в стороны пружиной 4 и тормоз растормаживается. В тормозах с длинноходовым силовым органом растормаживание производится с помощью электрогидротолкателя. При включении электрогидротолкателя 12 рычаг 11 поворачивается относительно шарнира стойки 9 против часовой стрелки, пружина 5 растягивается, шток 6 отходит влево и стойки 3 и 9 расходятся - тормоз растормаживается. [1]
Принципиальные схемы колодочных тормозов с коротко - ( а и длинноходовыми ( 6, в силовыми органами и их обозначение на кинематических схемах ( г. [2] |
Рабочая поверхность колодок выгнута по окружности. К колодкам так же, как и у ленточных тормозов, прикреплены фрикционные накладки. [3]
Приспособление для приклеивания тормозных накладок к колодкам или лентам. / - рукоятка. 2 - обжимное кольцо. 3 - винт. 4 - фиксатор. 5 - тормозная колодка. б - плита. [4] |
Радиус рабочей поверхности колодок регулируют подбором толщины накладок и последующим их протачиванием в соответствии с размерами тормозного барабана. Если накладки приклепаны, то после протачивания проверяют глубину утопания заклепок: она должна быть не менее 2 мм. Приклеенные накладки проверяют на сдвиг под прессом. МПа накладка не сдвигается, то качество склейки хорошее. [5]
Радиус рабочей поверхности колодок должен соответствовать размеру тормозного барабана. [6]
Обработка рабочей поверхности колодок ручного тормоза с накладками в сборе до необходимого размера должна производиться на собранном тормозе. При обработке рабочей поверхности колодок между разжимным кулаком и колодками должны быть установлены пластины толщиной 1 0 02 мм. [7]
При профилактическом осмотре рабочие поверхности колодок пришабривают по краске на контрольной плите, а сегменты - по калибру ( технологической втулке), диаметры которых выполняют равными сумме диаметра втулки вала и толщины масляного клина. Прилегание втулки вала к рабочей поверхности сегмента должно составлять не менее 0 8 его длины. [8]
Одновременно проверяется разбивка рабочей поверхности колодок по шабровочной плите. [9]
Снятие тормозного барабана со ступицы колеса. [10] |
Перед приклепкой новых накладок рабочую поверхность колодок очищают от загрязнений и ржавчины, а форму ее проверяют по шаблону. Затем контролируют состояние отверстий установкой в них заклепок, которые должны входить плотно. [11]
Перед постановкой новых накладок рабочую поверхность колодок зачищают и проверяют ее форму по шаблону. [12]
Перед постановкой новых накладок рабочую поверхность колодок зачищают и проверяют ее форму по шаблону. Накладки приклепывают к колодкам медными или латунными ( полыми) либо алюминиевыми ( сплошными) заклепками. [13]
Перед приклепкой новых накладок рабочую поверхность колодок очищают от загрязнений и ржавчины, а форму ее проверяют по шаблону. Затем контролируют состояние отверстий установкой в них заклепок, которые должны входить плотно. [14]
При этом зазор между рабочей поверхностью колодок уплотнений и фланцем ротора должен быть около 20 мм. [15]