Cтраница 1
Рабочие поверхности трения подвергают термической обработке с целью повышения твердости и износостойкости. Упругие элементы изготавливают из пружинной стали, пластмасс, твердой резины. [1]
Рабочей поверхностью трения должна быть торцовая поверхность волокон. [2]
По форме рабочих поверхностей трения эти тормоза исполняются коническими или дисковыми. Последние могут быть одно - и многодисковыми. Конструкция такого тормоза показана на рис. 2.31. В корпусе 6 закреплены направляющие пальцы 3, на которых смонтированы невращающиеся диски / и 7, причем последние с возможностью осевого перемещения. Диски 2 посредством шпонок или шлицев насаживаются на затормаживаемый вал и вращаются вместе с ним. Исходным для тормоза является нормально замкнутое положение, когда при обесточенных электромагнитах 5 пружина 4, воздействуя на правый из дисков 7, последовательно прижимает все диски друг к другу. Последний, скользя по пальцам 3 вправо, снимает сжимающее усилие с остальных дисков и одновременно сжимает пружину 4, тем самым подготавливая ее к последующему замыканию тормоза. [3]
Одно - ( а и многодисковый ( 6 фрикционы. [4] |
У дискового фрикционного механизма рабочие поверхности трения расположены на торцах ведущих и ведомых дисков. При одном ведомом диске фрикцион или тормоз называется однодисковым; при двух - двухдисковым и более двух - многодисковым. [5]
В зависимости от формы и количества рабочих поверхностей трения фрикционные муфты делятся на дисковые ( рис. 290, а), многодисковые ( рис. 290, б и 291), ци - линдрические ( рис. 290, в - между полумуфтами / и 2 расположена резиновая шина 3 с воздушной камерой), конусные ( рис. 292), барабанные с колодками, разжимными кольцами или обтяжными лентами. Чаще применяют многодисковые фрикционные муфты ( МН 5664 - 65), имеющие малые габариты и требующие для включения небольшое усилие. [6]
Двухконусный фрикцион. [7] |
Отличительным признаком конусного колодочного фрикционного механизма являются конические рабочие поверхности трения на шкиве и фрикционных колодках. В зависимости от числа рабочих поверхностей конусные фрикционные механизмы могут быть одно - или двухконусными. [8]
Полость опоры защищена дроссельным устройством с автоматически регулируемым зазором в площади контакта рабочих поверхностей трения, упроченного наплавкой твердого сплава, ограничивающего утечки бурового раствора на выходном валу и предотвращающего опасность зашламления опорного узла турбобура, особенно при использовании гидромониторных долот, требующих высоких перепадов давления в промывочных каналах. [9]
При расчете муфты сцепления определяют коэффициент запаса муфты, удельное давление на рабочих поверхностях трения, удельную работу трения за одно включение муфты, температуру деталей муфты за одно включение, время включения. [10]
Сопротивление трения уплотнений штока а поршня зависит от давления рабочей вдвюоти, коэффициента трения, величины рабочей поверхности трения. [11]
Критические нагрузки и температура пары трения бронза-сталь. [12] |
Работа пары трения бронза-сталь при удельных нагрузках и температурах выше критических характеризуется высокой интенсивностью изнашивания бронзовых втулок, схватыванием и глубинным вырыванием частиц бронзы, намазыванием их на рабочие поверхности трения. [13]
Для подшипников скольжения ведется широкий поиск новых износостойких композиционных материалов для поверхностей трения, смазок с высокими противозадирными свойствами, а также совершенствуются методы сборки, исключающие опасные величины перекоса рабочих поверхностей трения. [14]
Центробежная колодочная муфта. [15] |