Cтраница 3
Крутящий момент, передаваемый дисковой муфтой, пропорционален числу рабочих поверхностей и осевому усилию, с которым ведущие диски прижаты к ведомым. При 0, iov, и том же осевом усилии включения многодисковая муфта передает крутящий момент больше, чем однодисковая муфта, во столько раз, во сколько число рабочих поверхностей трения многодисковой муфты больше, чем у однодисковой. [31]
Для упрочнения рабочих торцов в настоящее время наряду с использованием спекаемых материалов на основе релита ведутся поисковые работы по применению колец из металлокерамических твердых сплавов, состоящих из карбидов вольфрама, цементированных кобальтом. Исследуются и другие виды йарбидов и связующих металлов, обеспечивающих при высокой износостойкости достаточную вязкость и противоударную стойкость материала. Перспективным является упрочнение рабочих поверхностей трения уплотнений способом алмазного выглаживания, применение которого для упрочнения цилиндрических поверхностей подвижных колец позволило многократно увеличить их стойкость. [32]
К тормозам с усилием, действующим параллельно оси тормоза, относятся также шиннопневматические тормоза ( фиг. Тормозное устройство состоит из резиновой или резино-кордной камеры 6, располагаемой во внутренней полости тормозного барабана /, связанного с одним из валов механизма. Внутренние поверхности дисков тормозного барабана / являются рабочими поверхностями трения тормоза. При прекращении подачи воздуха упругие диски 2 отводят колодки от поверхности трения. Тормоза данного типа отличаются малым временем срабатывания, не требуют частой регулировки зазора между рабочими поверхностями по мере изнашивания фрикционного материала и обеспечивают полное размыкание трущихся поверхностей. [33]
При этом бачок полностью заполнен и находится под давлением, приблизительно равным давлению в полости подшипникового узла. В случае отказа масляных насосов срабатывает автоматика, и ГЦН отключается. Масло под действием геометрического напора стекает из бачка в полость верхнего подшипникового узла, обеспечивая тем самым охлаждение и смазку рабочих поверхностей трения при выбеге насоса. Перепускная трубка ввиду малого диаметра является одновременно гидравлическим сопротивлением ( дросселем), ограничивающим паразитную утечку масла. Из насоса масло по трубопроводам верхнего и нижнего слива направляется в сливной коллектор 11 и возвращается обратно в циркуляционный бак. Часть масла ( около 10 % общего расхода) поступает на фильтры тонкой очистки 5 и возвращается также в циркуляционный бак. При номинальном режиме, когда масло подается на четыре ГЦН, в работе находятся три маслонасоса, один холодильник, два фильтра грубой очистки и один фильтр тонкой очистки. На байпасе 6 вентиль должен быть полностью закрыт. Объем циркуляционного бака 12 выбирается с учетом требуемой кратности циркуляции, а напорного бака 10 - из условия обеспечения подачи смазки на время выбега ГЦН при обесточивании. Все оборудование маслосистемы размещено в специальном помещении на 6 м ниже насосных. [34]
Обычно какой либо из признаков является определяющим и должен учитываться в первую очередь. Однако определение предельного износа представляет собой сложную задачу и в большинстве случаев устанавливается опытным путем, т.к. методика расчета деталей машин на износ разработана недостаточно. В целом характер износа и степень интенсивности изнашивания определяется давлением контактирующих поверхностей, циклическими награузками, скоростью относительного перемещения поверхностей, режимом их смазывания, качеством обработки и состоянием рабочих поверхностей трения, температурным режимом. Для наземного оборудования нефтяных объектов характер износа, в основном, аналогичен износу детелей в других областях техники, т.к. многие детали машин ( подшипники, канаты, валы, зубчатые передачи и др.) работают в сходных условиях. Поэтому достижения в области трения и износа, полученные в других отраслях промышленности, могут переноситься на нефтяное оборудования. В меньшей степени это относится к оборудованию, работающему в скважине, где условия отличаются особой специфичностью и сложностью как при бурении, так и при эксплуатации скважин. [35]
По обеим сторонам ведущего диска 3 установлены ведомые диски 2 и 4, которые изнутри облицованы фрикционными обкладками. Ведомые диски 2 и 4 расположены на валу 12 муфты сцепления: передний 2 закреплен неподвижно при помощи гайки, а задний 4 может перемещаться на шлице-вой муфте в осевом направлении. Нажимное устройство установлено на крестовине 6, которая может передвигаться по резьбе шлицевой муфты. Если рычаг 11 поставлен в переднее положение, то муфта 8 переместится назад, кулаки 5 не касаются диска 4, а рабочие поверхности трения ведущего и ведомых дисков не прижаты друг к другу: муфта выключена. [36]
Существует большое разнообразие схем маслоснабжения, отличающихся типом применяемых вспомогательных насосов, степенью централизации. Она обеспечивает подачу турбинного масла в верхние подшипники насосов и заполнение масляных ванн подшипниковых узлов электродвигателей. Выносная масляная система выполнена общей на четыре насоса. При нормальной работе масляных насосов через бачок осуществляется непрерывная циркуляция масла. При этом бачок полностью заполнен и находится под давлением, приблизительно равным давлению в полости подшипникового узла. В случае отказа масляных насосов срабатывает автоматика и ГЦН отключается. Масло под действием геометрического напора стекает из бачка в полость верхнего подшипникового узла, обеспечивая тем самым охлаждение и смазку рабочих поверхностей трения при выбеге насоса. [37]