Cтраница 2
Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам. [16]
Размеры центробежных муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам. Массу груза подбирают по создаваемой им центробежной силе. [17]
Ленточные фрикционные механизмы наружного ( а и внутреннего ( 6 типов. [18] |
В зависимости от того, где расположена лента - снаружи или внутри фрикционного ( тормозного) шкива, ленточные фрикционы ( тормоза) бывают двух типов: наружного и внутреннего. Рабочей поверхностью трения является соответственно наружная или внутренняя цилиндрическая поверхность шкива. [19]
В современных автоматах и полуавтоматах применяются конусные и дисковые ( пластинчатые) фрикционные муфты. У конусных муфт рабочей поверхностью трения является коническая поверхность, у дисковых - торцевые плоскости дисков. [20]
Изменение толщины смазоч-ной пленки вдоль профиля зуба. [21] |
Иногда между рабочими поверхностями образуется достаточно прочная пленка смазочного масла, а в других случаях посторонние частицы вклиниваются между двумя поверхностными неровностями ( шероховатостями); изредка имеет место непосредственный контакт между двумя или более шероховатостями. В зависимости от относительной неровности рабочих поверхностей трения и различия в размерах посторонних частиц контакт может быть только в одной точке линии соприкосновения, в то время как на других участках наблюдается гидродинамическая смазка. [22]
На опорном валу устанавливается резинометаллическая осевая опора скольжения с упрочненными дисками пяты или опора качения с упрочненными обоймами подшипника. Полость опоры защищена дроссельным устройством с автоматически регулируемым зазором в площади контакта рабочих поверхностей трения, упрочненного наплавкой твердого сплава, ограничивающего утечки бурового раствора на выходном валу и предотвращающего возможность зашламления опорного узла турбобура, особенно при использовании гидромониторных долот, требующих высокого перепада давления в промывочных каналах. [23]
В шпиндельной секции турбобура установлена резинометал-лическая пята с утопленной резиновой подушкой и упрочненными дисками. С целью исключения возможности зашламления опоры над пятой размещен дроссель с автоматическим регулиро ванием зазора между уплотняющими рабочими поверхностями трения. [24]
В шпиндельной секции турбобура установлена резинометаллическая пята с утопленной резиновой подушкой и упрочненными дисками. С целью исключения возможности зашламления опоры над пятой имеется дроссель с автоматическим регулированием величины зазора между уплотняющими рабочими поверхностями трения. [25]
Схемы грузоупорных тормозов. а - с нераэмыкаемыми рабочими поверхностями трения. б - с размыкаемыми рабочими поверхностями трения. [26] |
Необходимость затрачивать энергию при опускании груза является недостатком данного тормоза. Следует отметить, что направление осевого усилия Q при подъеме и опускании груза не изменяется, поэтому рабочие поверхности трения тормоза всегда остаются прижатыми друг к другу. [27]
Крутящий момент, передаваемый дисковой муфтой, пропорционален числу рабочих поверхностей и величине осевого-усилия, с которым ведущий диск прижат к ведомому. При одном и том же осевом усилии включения многодисковая муфта передает крутящий момент больше, чем однодисковая муфта, во столько раз, во сколько число рабочих поверхностей трения многодисковой муфты больше, чем у однодисковой. [28]
Крутящий момент, передаваемый дисковой муфтой, пропорционален числу рабочих поверхностей и величине осевого усилия, с которым ведущий диск прижат к ведомому. При одном и том же осевом усилии включения многодисковая муфта передает крутящий момент больше, чем однодисковая муфта, во столько раз, во сколько число рабочих поверхностей трения многодисковой муфты больше, чем у одкодисковой. [29]
Одно - ( а и многодисковая ( б фрикционные муфты и обозначение на схемах ( в одно. [30] |