Cтраница 1
Боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес представляет собой расстояние между нерабочими профилями зубьев сопряженных колес при касании рабочих профилей и определяется линейным перемещением точки на делительной окружности в торцовом сечении у большого основания делительного конуса одного колеса при закрепленном другом. Этот зазор может быть проверен щупом, индикатором ( см. стр. [1]
![]() |
Съемник для выпрессовки подшипников дифференциала. [2] |
Боковой зазор, замеренный по нормали к профилю зуба ведомой шестерни, должен быть в пределах от 0 1 до 0 22 мм, однако для каждой отдельно взятой пары шестерен разность между величинами наибольшего и наименьшего зазора не должна превышать 0 08 мм. Нарастание зазора должно быть плавным. [3]
![]() |
Ключ для подтяжки регулировочных гаек подшипников дифференциала. [4] |
Боковой зазор в зацеплении зубьев измеряется с помощью индикатора, закрепленного в стойке, которая должна быть устойчивой. [5]
![]() |
Проверка бокового зазора. [6] |
Боковой зазор рекомендуется проверять на возможно большем числе зубьев ведомой шестерни. [7]
Боковые зазоры между валом и нижним вкладышем измеряют щупом в местах разъема вкладышей па расстоянии 15 мм от торцов. [8]
Боковой зазор между зубьям сопряженных колес создается за счет дополнительного радиального сдвига исходного контура, приводящего к уменьшению толщины зубьев колес. [9]
Боковой зазор в червячной передаче характеризуется наличием свободного хода. Зазор проверяют щупом с рабочей стороны зубьев при отжатом червячном колесе в четырех диаметрально противоположных положениях. [10]
![]() |
Зубчатая муфта. [11] |
Боковые зазоры в зацеплении больше радиальных в 10 - 15 раз, они и определяют собой величины возможных смещений валов как параллельных, так и угловых. При таких смещениях ( если они незначительны) оба вала, соединенные зубчатой муфтой, будут работать удовлетворительно, не вызывая недопустимых вибраций и износа подшипников. Это имеет важное практическое значение при монтаже механизмов, где точная сборка и выверка затруднены. [12]
![]() |
Сборочные размеры шестеренчатого масляного насоса. [13] |
Боковой зазор ( разбег) в зацеплении зубчатых колес и радиальный зазор в этом зацеплении также проверяют по оттиску свинцовой проволоки, который получают при повороте вручную колес в собранном насосе. Нормальная величина разбега в зацеплении должна быть не более 0 10 мм, а радиальный зазор между зубьями 0 15 мм. Радиальный зазор между зубьями и стенками корпуса можно измерить щупом только при снятой крышке насоса; этот зазор не должен превышать 0 15 мм. При износе зубчатых колес во время работы насоса появляется шум, снижается производительность н давление. Поэтому изношенные колеса или корпус насоса необходимо заменять. [14]
![]() |
Индикаторный глубиномер. [15] |