Cтраница 4
Муфта с колодками для соединения шкива с валом.| Основные размеры ( мм муфты ( VIII. 7. [46] |
В начале процесса разгона шкив неподвижен, а ведущая полумуфта вращается вместе с валом, увлекая за собой колодки. С ростом скорости вращения ведущей полумуфты колодки под действием центробежных сил, преодолевая силу пружин, прижимаются к рабочей поверхности шкива и увлекают его во вращение. [47]
Двухконусный фрикцион работает следующим образом. Если на шток / не действует усилие, то возвратная пружина 6 отжимает шкив 2 в крайнее левое положение, создавая зазор между коническими рабочими поверхностями шкива и фрикционных колодок. [48]
На предприятиях, не оснащенных тяжелыми станками, для выполнения этой операции применяются специальные приспособления, позволяющие протачивать поверхности тормозных шкивов без их демонтажа с лебедки. В этом случае барабанному валу и винтовому устройству, идущему параллельно оси вала барабана, сообщают соответствующее вращение, затем вводят в работу установленные на винтовом устройстве суппорты с резцедержателями, что позволяет протачивать рабочую поверхность шкива. Иногда, если демонтаж лебедки по технологическим условиям бурения невозможен, операцию проточки тормозных шкивов при помощи описанного выше приспособления выполняют на месте монтажа лебедки. [49]
Точность диаметрального размера рабочей поверхности обода шкивов ременной и клиноременной передач обычно равна 11 -му квалитету, а посадочного отверстия 7 - 9-му квалитету. Радиальное биение обода шкивов ременных передач относительно оси посадочного отверстия не должно превышать 8 - й степени точности и клиноременных передач 9 - й степени точности; биение торцовых поверхностей обода и ступицы относительно оси отверстия не должно превышать соответственно 8 - й и 10 - й степени точности. Шероховатость рабочей поверхности шкивов должна быть Ra 2 5 мкм. Шкивы, работающие при окружных скоростях свыше 5 м / с, должны быть отбалансированы. Допустимый дисбаланс определяется рабочей скоростью шкива. [50]
При дефектации тормозов контролируют состояние тормозных шкивов, тормозных обкладок, лент и рычажной системы. Тормозные шкивы проверяют по величине радиального биения, по состоянию рабочей поверхности, неподвижности посадки на валу и отсутствию трещин, раковин, забоин, пустот, задиров. Шкивы подлежат демонтажу и ремонту или замене при следующих дефектах: радиальное биение рабочей поверхности шкива относительно оси вала более 0 15 мм ( если в чертежах нет иных требований), ослабление посадки на валу, наличие на рабочей поверхности трещин или канавок глубиной более 0 5 мм. На трущихся поверхностях шкивов допускается заваривание раковин металлом менее твердым, чем металл шкива, с последующей обработкой до шероховатости, указанной в чертеже. Диаметр завариваемых раковин должен быть не более 8 мм, глубина - не более 1 / 4 толщины стенки. [51]
Характеристика электромагнитных сепараторов.| Характеристика гепаоаторов барабанного типа с неподвижной магнитной системой. [52] |
Наиболее распространен электромагнитный сепаратор, изображенный на фиг. В кольцевые пазы стальной отливки 1 заложены катушки 2 с обмоткой. Сверху пазы накрыты кольцами из немагнитного материала ( латунь), что делает рабочую поверхность шкива гладкой. Концы электропроводов от катушек 2 через отверстие внутри вала выводятся наружу к контактной коробке 4 и через щетки и кольца соединяются с питающими проводами. Сепараторы работают на постоянном токе. [53]
Фрикцион выключается возвратной пружиной 14, поворачивающей рычаг 13 против часовой стрелки. Это движение через болт 22 передается рычагу 20 и серьге 27, которая перемещает вправо набегающий конец ленты. Расстояние между сбегающим и набегающим концами ленты уменьшается, вследствие чего образуемое лентой 4 незамкнутое кольцо уменьшается в диаметре и между рабочими поверхностями шкива и ленты создается радиальный зазор. [54]
IV приведен общий вид опиловочного станка, на котором в качестве рабочего инструмента используется не напильник, а специальная опиловочная бесконечная лента шириной 6 - 12 мм. На ленте с помощью специальных замковых устройств закреплены опиловочные сегменты. Лента приводится во вращение двумя шкивами; скорость ее перемещения от 25 до 54 м / мин. Рабочие поверхности шкивов облицованы резиной, что устраняет скольжение и обеспечивает плавность в процессе работы. [55]
При затуплении пилы или ее обрыве сменяют пильное полотно в следующей последовательности. Отключают электродвигатель, маховичком 5 ( см. рис. 123) опускают верхний шкив, ослабляя пилу. Открывают дверки ограждений, снимают пилу с верхнего, затем с нижнего шкивов. Очищают рабочие поверхности шкивов от опилок. Для выпиливания прямолинейных заготовок ( или близких к ним по контуру) применяют полотно пилы шириной 40 - 50 мм, криволинейных - 10 - 15 мм. Надевают пилу вначале на верхний шкив, затем на нижний. Маховичком 5 поднимают шкив 7, натягивая пилу. [56]
Вне указанных пределов находятся коэффициенты трения капрона и органического стекла. Высокое значение коэффициентов трения капрона в паре с клиновым ремнем объясняется размягчением капрона от нагрева и образованием задиров на поверхности канавок. Износ рабочих поверхностей шкивов из органического стекла и пониженное значение коэффициента трения указывают на нецелесообразность изготовления таких шкивов. Кривые скольжения в передачах с во-локнитовыми и чугунными шкивами обычно совпадают. Большинство пластмасс, применяемых для изготовления шкивов ( волокнит, текстолитовая крошка, древесные пластики, пресспорошок К-18-2), обеспечивает примерно равную тяговую способность с чугунными шкивами. [57]
Шток пневмокамеры, выдвигаясь, посредством рычагов перемещает скользящую втулку 15 влево по чертежу. Вследствие этого перемещается подвижный конец ленты и вся лента плотно прилегает к шкиву. При прекращении подачи воздуха в пневмокамеру пружина 4, растянутая при включении муфты, сжимается и двуплечий рычаг возвращается в исходное положение. Зазор между рабочей поверхностью шкива и фрикционной лентой в выключенном положении должен быть 0 5 - 0 6 мм. [58]