Cтраница 2
Правильная работа червячной передачи обусловливается: заданным расположением осей червяка и червячного колеса, нормальным боковым зазором между витками червяка и профилем зубьев червячного колеса, соответствующим контактом прилегающих профилей, легким и равномерным вращением. [16]
При дефектации прямобочных шлицевых соединений валов со ступицами зубчатых колес и соединительных муфт замеряют щупом нормальный боковой зазор между смежными зубьями, который не должен превышать 15 % толщины зуба. [17]
При дефектации шлицевых соединений валов со ступицами зубчатых колес и соединительных муфт производят замер щупом нормального бокового зазора между смежными зубьями. Нормальный боковой зазор не должен превышать 15 % толщины зуба. [18]
При дефектации шлицевых соединений валов со ступицами зубчатых колес и соединительных муфт производят замер щупом нормального бокового зазора между смежными зубьями. Нормальный боковой зазор не должен превышать 15 % толщины зуба. [19]
Зазоры в червячном зацеплении проверяют щупом или свинцовым оттиском, размер оттиска затем измеряют микрометром. Нормальный боковой зазор должен составлять 0 3 - 0 7 мм ( в зависимости от размеров шестерни), а радиальный зазор - 0 25 модуля зацепления. [20]
![]() |
Схема регулировки зацепления конических шестерен. [21] |
Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи во всех тракторах и автомобилях принципиально одинакова. Она заключается в правильной установке шестерен одна относительно другой и в получении нормального бокового зазора между зубьями шестерен. [22]
Здесь т - нормальный модуль винтовых шестерен; ах и а - углы наклона зубьев к оси вращения шестерен ( фиг. Следовательно, при новых, неизношенных и правильно изготовленных шестернях, при расстоянии Е между осями должен быть нормальный боковой зазор в зубьях, измеренный перпендикулярно к поверхности зубьев. [23]
Регулировку сектора коромысла производят тогда, когда образуется недопустимый боковой зазор между зубчатым сектором и круговой рейкой ползуна. Боковой зазор в этой паре регулируют путем небольшого поворота эксцентричной втулки, на которой происходит качание коромысла. Нормальный боковой зазор между сектором и рейкой допускается в пределах 0 02 - 0 03 мм. [24]
Износ зубьев колес конической передачи непосредственным измерением установить трудно, так как зубья имеют переменную толщину и неравномерно изнашиваются как по высоте, так и по длине. Поэто-у в ремонтной практике толщину зубьев не измеряют. Работа конической зубчатой передачи считается нормальной, когда колеса вращаются с допустимым для данного типа передачи шумом и без рывков, при нормальном боковом зазоре Сб, радиальный зазор Ср между зубьями составляет не менее 0 10 мм, а относительное смещение колес по затылкам не превышает 2 мм. Номинальные и допускаемые размеры зазоров между зубьями и толщин зубьев приводятся в нормативно-технической документации. [26]
Как правило, зубчатые колеса с изношенными и поломанными зубьями не ремонтируют, а заменяют, причем заменяют одновременно оба колеса, входящие в данное зацепление. Однако, когда в зацеплении большое колесо во много раз превышает размер малого, своевременная замена последнего предохранит от износа большое колесо. В этом случае следует учитывать износ зубьев незаменяемого колеса и изготовлять сопряженное колесо с толщиной зуба, несколько большей, чем по чертежу, с целью сохранения в зацеплении нормального бокового зазора. [27]
Перед сборкой узлы и детали передачи осматривают для выявления возможных повреждений при транспортировке, а также для проверки наличия всех клейм отдела технического контроля, после чего тщательно продувают сжатым воздухом. Узлы поступают на сборку со спаренными и заклейменными одними порядковыми номерами шестернями. Замена отдельных шестерен комплекта не допускается. Зацепление спаренных шестерен сопряженных узлов при сборке устанавливают в положение, при котором шестерни спаривались при обкатке по технологическому процессу изготовления. Нормальный боковой зазор между зубьями шестерен нижнего вала и шестерни коленчатого вала при осевом люфте коленчатого вала, выбранном в сторону увеличения зазора между зубьями-не более 0 6 мм; при осевом люфте коленчатого вала, выбранном в сторону уменьшения зазора между зубьями, - не менее 0 28 мм. [28]
Перед регулировкой зацепления конических шестерен вставку закрепляют на картере шестью технологическими болтами Ml6x30, равномерно расположенными по окружности вставки, и наносят тонкий слой краски на боковые поверхности зубьев ведущей шестерни с обеих сторон каждого зуба на всей длине. Регулируют зацепление ведущей шестерни так, чтобы боковой зазор шестерен был 0 25 - 0 65 мм. Для этого перемещают ведомую коническую шестерню кольцевыми гайками стакана роликоподшипника. Боковой зазор в зацеплении шестерен определяют при помощи индикатора на радиусе расположения отверстий под болты карданного вала на фланце ведущей шестерни. Нормальный боковой зазор шестерен соответствует показаниям индикатора 0 30 - 0 90 мм. [29]
Порядок сборки конических шестерен аналогичен сборке цилиндрических шестерен. К коническим передачам предъявляют такие требования: бесшумность в работе и равномерный износ зубьев по их длине. Степень шумности работы конических шестерен оценивается контролером при испытании собранных узлов. Оценка субъективна и основана на прослушивании работы конической пары шестерен. Равномерный износ во многом исправляется регулированием зацепления конических шестерен, которое при нормальном боковом зазоре обеспечивает достаточно полное прилегание ( контакт) зубьев по их длине. При сборке шестерни нужно поставить в такое положение, при котором начальные окружности их соприкасаются в одной точке, вершины конусов совмещаются в точке О ( рис. 130), а образующие конусов совпадают. Для этого шестерни передвигают вдоль осей и их положение фиксируется регулировочными прокладками или кольцами либо перемещением втулок при помощи специальных регулировочных гаек. Для этого зубья ведущей шестерни покрывают тонким слоем краски. Притормаживая ведомую шестерню, вращают в обе стороны ведущую шестерню до получения четко видимых отпечатков. [30]