Cтраница 1
Металлизируемая поверхность должна быть шероховатой, что обеспечивается пескоструйной обработкой металлическим ( чугунным или стальным) песком. Шероховатость поверхности тел вращения придается нарезкой рваной резьбы на токарно-винторезном станке. Для этого резьбовой резец устанавливают ниже центра на 3 - 4 мм, что создает дрожание, и нарезают резьбу глубиной около 1 мм и шагом 1 - 1 5 мм. Для устранения неравномерностей износа тел вращения ( эллипсности, задиров) детали обтачивают на токарном станке. [1]
Пескоструйная обработка металлизируемой поверхности производится в специальном шкафу или камере для предохранения рабочего от вдыхания мельчайших частиц кремнезема, могущего привести к легочным заболеваниям. [2]
Окружная скорость металлизируемой поверхности 20 - 30 м / мин. [3]
Ударяясь о металлизируемую поверхность, капли металла деформируются и прочно сцепляются как с напыляемой поверхносстью, так и между собой. Высокая начальная температура, зависящая от скорости потока и расстояния от поверхности, способствует лучшему сцеплению покрытия с основным металлом и дополнительно упрочняет наклепанную поверхность. [4]
При металлизации вручную металлизируемую поверхность необходимо условно разбивать на квадраты, размеры которых определяют в зависимости от условий производства работ и индивидуальных возможностей исполнителя. [5]
При металлизации вручную металлизируемую поверхность необходимо условно разбивать ва квадраты, размеры которых определяют в зависимости от условий производства работ и индивидуальных возможностей исполнителя. [6]
С увеличением расстояния до металлизируемой поверхности свыше 75 мм пористость резко возрастает, а с увеличением давления распыляющего воздуха при прочих равных условиях уменьшается. [7]
Расстояние от зоны плавления до металлизируемой поверхности также оказывает большое влияние на физико-механические свойства покрытий. [8]
Кроме того, частицы достигают металлизируемой поверхности более охлажденными. [9]
Для обеспечения достаточной прочности сцепления металлизируемой поверхности с основным металлом необходимо придать ему шероховатость. [10]
Расстояние от зоны плавления проволоки до металлизируемой поверхности при нанесении стального покрытия газовым метал-лизатором должно составлять около 100 мм, а при нанесении антикоррозионных и декоративных покрытий - около 50 мм. [11]
Прочность сцепления во многом зависит от температуры металлизируемой поверхности. [12]
Чтобы обеспечить достаточную прочность сцепления слоя с металлизируемой поверхностью, необходимо придать этой поверхности шероховатость. Для этого существует ряд способов, каждый из которых имеет свою область применения, например, механическая обработка ( нарезание рваной резьбы, нарезание круглой резьбы с обкаткой, насечка зубилом), струйная ( обдувка дробью) и электрическая ( электродуговая и анодно-механическая) обработка. [13]
Некоторое влияние на уменьшение контактной прочности оказывает окисление металлизируемой поверхности, а также и металлических частиц в процессе полета и осаждения на деталь, что особенно наблюдается при электродуговой и газовой металлизации при дутье воздухом. Окислы являются более хрупкими, чем металл, и в связи с этим понижают прочность слоя. [14]
Некоторое влияние на уменьшение контактной прочности оказывает окисление металлизируемой поверхности, а также и металлических частиц в процессе полета и осаждения на деталь. Окислы являются более хрупкими, чем металл, и в связи с этим понижают прочность слоя. Что это так, доказывается повышением прочности металлизационных покрытий, полученных при дутье азотом, по сравнению с прочностью покрытий при дутье воздухом, разумеется, при соблюдении всех прочих условий металлизации. [15]