Cтраница 1
Соприкасающиеся поверхности деталей покрыты пленками окислов ( окалина, ржавчина и пр. [1]
Диаметры отверстий и сборочных болтов. [2] |
Грунтовка олифой соприкасающихся поверхностей деталей в настоящее время отменена. Проведенные испытания показали, что при постановке горячих заклепок олифа вокруг заклепочных отверстий выгорает и вследствие этого не достигается плотного примыкания склепанных деталей. Совмещение отверстий при сборке производится ломиками и оправками - стальными стержнями с оттянутыми на конус концами. [3]
Чтобы предотвратить спекание, соприкасающиеся поверхности деталей и бомз присыпаются обожженными кварцевым песком или глиноземом. [4]
Заклепочные соединения. [5] |
В качестве уплотнений между соприкасающимися поверхностями деталей используют прокладки из картона, промасленной ткани или металлических сеток на сурике. [6]
В процессе работы этих соединений соприкасающиеся поверхности деталей совершают повторные относительные перемещения, которые могут быть микроскопических размеров, в результате чего происходят механические нарушения пленок. Образующиеся частицы износа пленок, а при значительных удельных нагрузках и частицы износа металла не имеют возможности свободно выходить наружу и концентрируются между соприкасающимися поверхностями. Частицы металла окисляются кислородом воздуха с образованием оксидов, например оксида железа ( III) красно-коричневого цвета. При относительном перемещении поверхностей деталей продукты износа нарушают пленки, усиливают коррозию и износ металлов. [7]
Схема прилегания двух шлифованных поверхностей в подшипнике скольжения. [8] |
Механический износ происходит от трения соприкасающихся поверхностей деталей ( рис. 145), имеющих микроскопические неровности. Эти неровности, внедряясь друг в друга, отламываются и образуют-новые неровности. Таким образом, процесс идет непрерывно. В результате изменяются геометрические формы и свойства поверхностных слоев сопряженных деталей. [9]
Механический износ происходит от трения соприкасающихся поверхностей деталей, имеющих микроскопические неровности. Эти неровности, внедряясь друг в друга, отламываются и образуют новые неровности. Таким образом, процесс идет непрерывно. В результате изменяются геометрические формы и свойства поверхностных слоев сопряженных деталей. [10]
Механический износ является результатом взаимного перемещения соприкасающихся поверхностей деталей в процессе их работы в машине. [11]
На рис. 6.2 показана зависимость необходимого давления от температуры нагрева соприкасающихся поверхностей деталей из мягкой стали. [13]
Схема механического изнашивания двух шлифованных поверхностей в подшипнике скольжения. [14] |
Механическое изнашивание ( рис. 159) происходит в процессе трения соприкасающихся поверхностей деталей 1, 2 и 3, имеющих микроскопические неровности. Эти неровности, внедряясь друг в друга, отламываются и образуют новые неровности. Таким образом, процесс идет непрерывно. В результате изменяются геометрические формы и свойства поверхностных слоев сопряженных деталей. [15]