Cтраница 2
Схема механического изнашивания ванных поверхностей в подшипнике скольжения. [16] |
Механическое изнашивание ( рис. 159) происходит в процессе трения соприкасающихся поверхностей деталей 2 и 3, имеющих микроскопические неровности. Эти неровности, внедряясь друг в друга, отламываются и образуют новые неровности. Таким образом, процесс идет непрерывно. В результате изменяются геометрические формы и свойства поверхностных слоев сопряженных деталей. Механическое изнашивание подразделяется на абразивное и усталостное. [17]
Основным фактором, обеспечивающим необходимое взаимодействие деталей, является точность изготовления соприкасающихся поверхностей деталей машин. [18]
Завершающим этапом деталировки является тщательная проверка изображений, расстановки и согласования размеров соприкасающихся поверхностей деталей. [19]
Если срезающие усилия невелики, то они воспринимаются за счет обусловленных затяжкой сил трения на соприкасающихся поверхностях деталей. [20]
К наиболее распространенным малоподвижным соединениям относятся различные болтовые стыки, включая ушковые соединения, заклепочные соединения, участки прессовой посадки валов, шлицевые соединения, замковые соединения лопаток и др. При работе этих соединений в условиях циклических нагрузок соприкасающиеся поверхности деталей совершают повторные относительные перемещения. Для возникновения такого явления достаточны чрезвычайно малые перемещения - по данным разных авторов - от стотысячных долей миллиметра. [21]
При сборке поддонов не допускаются: увеличение размеров более чем на 10 мм для поддонов длиной свыше 1200 мм и более чем на 5 мм для поддонов длиной менее 1200 мм; отклонение от параллельности поверхностей верхнего и нижнего настилов более чем на 3 мм при длине поддона до 1200 мм и более чем на 5 мм для остальных поддонов; чтобы длина диагоналей площадей верхнего и нижнего настилов превышала 10 мм; сквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей; несквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей более 0 5 мм; отколы, сквозные трещины и трещины в местах установки крепежных деталей. [22]
При сборке поддонов не допускаются: увеличение размеров более чем на 10 мм для поддонов длиной свыше 1200 мм и более чем на 5 мм для поддонов длиной менее 1200 мм; отклонение от параллельности поверхностей верхнего и нижнего настилов более чем на 3 мм при длине поддона до 1200 мм и более чем на 5 мм для остальных поддонов; чтобы длина диагоналей площадей верхнего и нижнего настилов превышала 10 мм; сквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей; несквозные зазоры между соприкасающимися поверхностями деталей более 0 5 мм; отколы, сквозные трещины и трещины в местах установки крепежных деталей. [23]
Схема дозатора. / - кран-переключатель. 2 - неподвижная вставка. 3 - капилляры. [24] |
В корпусе крана имеется неподвижная вставка 2 с входным и выходным штуцерами. Соприкасающиеся поверхности деталей /, 2 после термообработки протачивались и тщательно притирались. Изготовленный таким образом кран обеспечивал герметичность до 100 С. [25]
Величина смятия соприкасающихся поверхностей детали и измерительного наконечника и его вдавливание ( врезание) в тело поверхности контролируемой детали в первую очередь определяется усилием измерительной пружины или пружины подвески, а также радиусом и шириной наконечника. [26]
Смазочные масла представляют собой высококипящие вязкие фракции нефтей, очищенные от нежелательных примесей. Они предназначены для уменьшения трения между двумя соприкасающимися поверхностями деталей работающего механизма. [27]
Контакт плоскостно-шероховатых поверхностей. [28] |
Таким образом, в контактной зоне наблюдается стягивание линий теплового потока к пятнам фактического контакта. Отсутствие сплошности механического контакта приводит к температурному перепаду между соприкасающимися поверхностями деталей. [29]
Решение большого числа технических задач требует изучения процессов, протекающих в соединениях деталей машин. Определяющим фактором в большинстве этих процессов является фактическая площадь контакта между соприкасающимися поверхностями деталей машин. Поэтому определению и изучению этой величины придается особое значение. [30]