Cтраница 1
Трущиеся поверхности подшипника и оси смазываются шприцем через масленку. На нижнем конце рамного швеллера закреплен упор, ограничивающий передвижение противовеса. [1]
Между трущимися поверхностями подшипника и шейки должен быть строго определенный зазор для образования прочной масляной пленки. По мере износа поверхностей шейки и подшипника этот зазор постепенно увеличивается и масло вытекает из зазора по торцам подшипника; при этом возникают дополнительные ударные нагрузки и подшипник начинает стучать. В результате ударов зазор еще быстрее увеличивается; слой баббита или свинцовистой бронзы может растрескаться и выкрошиться. В результате износ шейки чрезмерно возрастает, и наступает почти неизбежный задир шейки и выплавление подшипника. [2]
Схема переключения передач в коробке передач привода лебедки трубоукладчиков ТО-1224В и Т-1530 В. [3] |
Смазка к трущимся поверхностям подшипников, валов, шестерен подается разбрызгиванием из масляной ванны коробки. [4]
Проводятся опыты по пропитке трущихся поверхностей подшипников ( при этом износоустойчивость повышается в 5 раз), по облицовке поверхности металла керамикой, упрочнению режущего инструмента, соединению различных металлов. Изучается возможность формования деталей автомобильного кузова и моторной лодки, разнообразных деталей самолетных и ракетных двигателей, ядерных реакторов из циркониевого сплава и нержавеющей стали. Высказываются мысли о применении этого процесса для резки, чеканки, полировки. В 1961 г. проводились подготовительные работы по электровзрывной формовке полусфер значительных размеров; так, например, была изготовлена камера шириной 2100 мм и глубиной 2400 мм. [5]
Подача смазочных материалов к трущимся поверхностям подшипника и другим различным узлам и деталям машин в зависимости от их назначения может быть индивидуальной или централизованной, периодической или непрерывной, без принудительного давления или под давлением. [6]
Подача смазочных материалов к трущимся поверхностям подшипника и другим различным узлам и деталям машин в зависимости от назначения может быть индивидуальной или централизованной, периодической или непрерывной, без принудительного давления или под давлением. Централизованную подачу смазочного материала осуществляют от одного общего устройства к нескольким обслуживаемым узлам и деталям. Периодической подачей смазочного материала пользуются, когда требуется небольшое количество его, например при редкой периодической работе смазываемых деталей машин. В остальных случаях пользуются непрерывной подачей его. Подачу материала без принудительного давления осуществляют тогда, когда режим работы смазываемых узлов и деталей умеренно напряженный и требуемое количество смазочного материала небольшое. К трущимся поверхностям деталей, работающих при больших давлении и скорости, а также при гидростатической смазке, подачу смазочных материалов производят от насоса под давлением. [7]
Вал гидрогенератора с при-фланцованной надставкой.| Вал гидрогенератора. [8] |
Работа от сил трения между трущимися поверхностями подшипника превращается в тепло и нагревает его. [9]
В условиях граничного трения слой баббита усиленно нагревается и на трущейся поверхности подшипника в начальной стадии появляется застекление. Шероховатость поверхности такого подшипника соответствует примерно 11 классу. [10]
Песок, наждак и прочие механические примеси забивают смазочные канавки во вкладыше и доступ смазки к трущимся поверхностям подшипника прекращается. [11]
Застеклявшаяся поверхность появляется вследствие того, что в условиях граничного трения слой баббита усиленно нагревается и на трущейся поверхности подшипника в начальной стадии появляется застекление. [12]
К недостаткам подшипников скольжения следует отнести, большие потери от трения при запуске агрегата, значительный износ трущихся поверхностей подшипника и вала. На современных ГПА применяются подшипники из разных антифрикционных материалов - баббитовые, из оловянистой или свинцовистой бронзы, из алюминиевых сплавов, биметаллические и др. Ш конструктивным особенностям вкладышей подшипники скольжения делятся на толстостенные и тонкостенные. [13]
Шероховатость поверхности играет большую роль в подвижных соединениях деталей, в значительной степени влияя на трение и износ трущихся поверхностей подшипников, направляющих, ползунов и т.п. При недостаточно гладких трущихся поверхностях соприкосновение между ними происходит в отдельных точках при повышенном удельном давлении, вследствие чего смазка выдавливается, нарушается непрерывность масляной пленки и создаются условия для возникновения полусухого и даже сухого трения. [14]
Для смазки и охлаждения подшипника масло подается через форсуночное кольцо б, чем обеспечивается интенсивная струйная трехточечная смазка и охлаждение трущихся поверхностей подшипника. [15]