Cтраница 2
В точки смазки новая смазка вводится до тех пор и в таком количестве, пока о ia не начнет выступать на наружных торцах трущихся поверхностей подшипника или какого-либо другого узла. [16]
Допуски и посадки для вентиля. [17] |
Чистота поверхности играет большую роль в обеспечении непроницаемости уплотнитель-ных поверхностей арматуры, а также в значительной степени влияет на величину коэффициента трения и износ трущихся поверхностей подшипников и других деталей, так как только при достаточно гладких трущихся поверхностях сохраняется непрерывность смазывающей масляной пленки. [18]
По мере приработки и осадки слоя баббита у нового или капитально отремонтированного двигателя, а затем по мере износа зазор между шейкой вала и трущейся поверхностью подшипника постепенно увеличивается. [19]
Твердые смазочные покрытия ВНИИ НП в состоянии поставки представляют собой суспензии, содержащие до 10 - 40 % антифрикционного компонента ( дисульфид молибдена, коллоидный графит), а после нанесения суспензии на трущуюся поверхность подшипника и ее отверждения - твердое смазочное покрытие с толщиной пленки 20 - 30 мкм. Тонкие пленки ( менее 5 мкм) недолговечны, быстро изнашиваются, толстые отслаиваются, имеют недостаточную адгезию. Антифрикционные свойства и срок службы смазочных покрытий в большой степени зависят от подготовки металлической поверхности, толщины пленки, природы металла, на который нанесена пленка, температуры поверхности. [20]
Масло обычно используют в тех автоматических коробках передач, для которых оно предусмотрено фирменными стандартами в качестве среды, передающей мощность, гидравлической жидкости для заполнения регулирующих систем, среды, ( переносящей тепло, и масла, смазывающего трущиеся поверхности подшипников и зубьев шестерен. [21]
Толщина набора прокладок в зависимости от диаметра шейки вала. [22] |
Для крепления антифрикционного сплава ( баббита) на вкладыше вытачивают канавки в виде ласточкина хвоста. Масло для смазки трущихся поверхностей подшипника подводится через отверстия и выточенные канавки. [23]
Согласно другой теории, принимают, что цапфа, изготовленная из более износостойкого материала, не изменяет своей формы. Поэтому изнашивание ( рис. 10.4) трущейся поверхности подшипника, измеренное по направлению действия сил Р, одинаково для всех точек подшипника. [24]
Антифрикционные же сплавы ( подшипниковый металл) должны иметь разнородную структуру, состоящую из кристаллов разной твердости. При вращении оси или вала из такого сплава быстрее разрушаются кристаллы меньшей твердости, вследствие чего уменьшается трущаяся поверхность подшипника и улучшаются условия смазки, так как смазочные материалы проникают в углубления, образующиеся в местах разрушения менее твердых кристаллов. [25]
Антифрикционные сплавы с малым коэффициентом трения, например подшипниковый металл, должен иметь разнородную структуру, образованную смесью кристаллов разной твердости. При вращении оси или вала из такого сплава прежде всего разрушаются менее твердые кристаллы, в результате чего трущаяся поверхность подшипника уменьшается и улучшаются условия его смазки. Такими свойствами обладают баббиты, являющиеся, например, сплавом свинца, олова и сурьмы. Наиболее твердыми являются сплавы химических соединений, например карбиды, образованные металлами с углеродом Среди них выделяются карбиды вольфрама, кобальта, титана, бора и других металлов. [26]
Схема редуктора с картер-ной смазкой.| Схема циркуляционной системы смазки под давлением. [27] |
Системы смазки с принудительной циркуляцией масла обеспечивают хорошее смазывание трущихся поверхностей. На рис. 45 представлена одна из схем, показывающая, что масло из резервуара / подается насосом 2 через фильтр тонкой очистки 3 в распределитель 4, откуда смазка под давлением поступает по маслопроводам к трущимся поверхностям подшипников, муфт и зубчатых колес автоматической коробки скоростей современного токарного станка. [28]
Кроме того, увеличена поверхность соприкосновения тыльной части шарошек со стенками скважины и тем самым повышена износостойкость долота по диаметру. Трущиеся поверхности подшипников опор прецизионно обработаны и обеспечивают получение высоких показателей при больших осевых нагрузках на долото. Циркуляция промывочной жидкости осуществляется через отверстия, расположенные так, чтобы струя жидкости попадала непосредственно на зубья шарошки и между шарошками. [29]
Холодильник подшипника. [30] |