Трущаяся поверхность - подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Трущаяся поверхность - подшипник

Cтраница 3


Подшипник непосредственно передает шейке оси нагрузки, действующие на буксу. Ту часть подшипника, которая соприкасается с шейкой, изготовляют из мягкого, но износостойкого сплава. К трущимся поверхностям подшипника и шейки необходим постоянный приток осевого масла для уменьшения трения. Надежность работы подшипника во многом зависит от правильной его обработки ( пригонки), а также от качества обточки и шлифовки шейки оси.  [31]

32 Испытательный стенд для радиального ГСП. [32]

Стенд оборудован циркуляционной системой смазки, обеспечивающей возможность подачи в испытываемые подшипники масла при определенном давлении, температуре и в требуемом количестве Параметры подаваемого масла и количество его можно варьировать Создаваемое осевое усилие определяется по значению давления в пневмоцилиндре. В процессе испытания измеряются распределение давления масла в гидродинамическом масляном клине ( по всем колодкам осевого подшипника и в радиальном подшипнике), температуре масла и поверхностного слоя металла в подшипниках, расход масла и его температура на входе и выходе из подшипников. Периодически проводится осмотр состояния трущихся поверхностей подшипников. Экспериментальная доводка подшипников осуществляется на натурных образцах.  [33]

34 Изменение степени повреждений от. [34]

Коррозия поверхностных слоев способствует повышенному их изнашиванию, а иногда и существенному повреждению, приводящему к потере работоспособности трибосистемы. В особых случаях избирательная коррозия анодных участков сплава обусловливает возникновение избирательного переноса, что является уже желательным, полезным процессом. При воздействии смазочного материала коррозии в основном подвергаются трущиеся поверхности подшипников.  [35]

Осевые масла ( смазка) применяются в буксах вагонов для обеспечения жидкостного трения между подшипником и вращающейся шейкой оси. Масло уменьшает трение подшипников, обеспечивая жидкостное трение между подшипником и шейкой оси при различных нагрузках и скорости движения, уменьшает сопротивление движению вагонов, предупреждает нагрев букс, облегчает скатывание вагонов с сортировочных горок, особенно зимой, и трогание поездов с места после длительной стоянки, предохраняет шейки от коррозии. Осевое масло должно прочно и долго удерживаться на трущихся поверхностях подшипников и шеек вращающихся и находящихся в покое осей.  [36]

37 Схема ручной централизованной станции СРГ. [37]

Системы смазки с принудительной циркуляцией масла обеспечивают хорошее смазывание трущихся поверхностей. На рис. 41 представлена одна из схем смазки. Масло из резервуара / подается насосом 2 через фильтр тонкой очистки 3 в распределитель 4, откуда смазка под давлением поступает по маслопроводам к трущимся поверхностям подшипников, муфт и зубчатых колес автоматической коробки скоростей современного токарного станка.  [38]

Устанавливают на стенде новый мост и приводят его во вращение от двигателя со скоростью 3600 об / мин. Температуру масла в картере в процессе испытаний, продолжающихся 150 ч, поддерживают на уровне 135 С. По окончании испытаний мост разбирают и детали подвергают осмотру. Считают, что масло отвечает предъявляемым к нему требованиям, если на деталях отсутствуют отложения, поверхности шестерен и подшипников не имеют следов коррозии и ржавления, сальники не подверглись затвердеванию или растрескиванию, а трущиеся поверхности подшипников не поражены питтингом.  [39]

Помимо этого перед пуском компрессора необходимо выполнить все указания, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя. Первый пуск производят на холостом ходу при отключенном нагнетательном патрубке от трубопроводов, соединяющих компрессор с баллонами пускового воздуха. При этом проверяют качество центровки валов и сборки кривошипно-шатунного механизма, выявляют, нагреваются ли трущиеся поверхности деталей компрессора. При обнаружении каких-либо неисправностей следует немедленно остановить агрегат, осмотреть дефектный узел, установить причины неисправностей и устранить их. Если во время работы компрессора на холостом ходу в течение 15 - 20 мин, а также после осмотра его и проверки нагрева трущихся поверхностей подшипников, цилиндров, клапанов неисправностей не обнаружено, агрегат считается подготовленным к работе под нагрузкой.  [40]

Технология изготовления этих подшипников состояла в следующем. Стальные вкладыши последовательно заливали серебром и свинцом. После нанесения индий диффундировал внутрь подшипника и образовывал свинцово-индиевый сплав, поверхность которого была обогащена индием. При добавлении индия повышается прочность и твердость трущихся поверхностей подшипников, существенно улучшаются их антикоррозионные и высокотемпературные свойства. В связи с хорошими эксплуатационными характеристиками подшипники, покрытые индием, широко при-м. Стальные вкладыши, залитые кадмиевыми и медно-свин-цовыми сплавами, также покрывают индием, как и свинцово-серебряные подшипники. Такие подшипники отличаются еысо - кими антикоррозионными / характеристиками и хорошо противостоят усталостному разрушению... Полагают, что добавление индия к смазочным маслам в виде растворимых соединений или тонких дисперсий является весьма перспективным.  [41]

42 Сегментный направляющий подшипник. [42]

Сегментный направляющий подшипник показан на рис. 1.60. Сегменты устанавливают по высоте между консолями. Так как сегменты самоустанавливающиеся, то обеспечивается надежное жидкостное трение между трущимися поверхностями. Регулировочную шпильку ввертывают в массивное кольцо, вваренное в крестовину гидрогенератора. Внутренний диаметр кольца выбирают таким, что можно монтировать и демонтировать подшипник без разборки крестовины. Рабочей поверхностью сегменты опираются на наружную поверхность втулки подшипника, насаживаемую на вал прессовой посадкой. Вваренное в крестовину кольцо вместе с приболчен-ным к нему масляным баком образует масляную ванну подшипника. Бак для удобства сборки выполняют разъемным, состоящим из двух частей. Масло заливают приблизительно на 1 / 3 высоты трущейся поверхности подшипника.  [43]



Страницы:      1    2    3