Cтраница 4
Дефектом этой конструкции явилась свободная подвеска клапана затвора на шпинделе ( с температурным зазором 0 3 мм), поэтому потоком рабочей среды клапан поворачивался и перекашивался; он имел одностороннюю посадку на седло и касание к корпусу, что приводило к повреждению уплотнительных поверхностей клапана и гнезда корпуса. [46]
Недостатком метода охлаждения деталей, в частности втулок с буртом, является наличие температурного зазора, возникающего при нагревании втулки до окружающей температуры после ее посадки. В случае больших удельных давлений, воспринимаемых этим буртом, зазор должен быть устранен дозапрессовкой втулки. При невозможности дозапрессовки имеющимися средствами посадка таких втулок методом охлаждения не должна производиться. [47]
![]() |
Построение профиля тангсн - [ IMAGE ] Диаграммы пути, скорости циалыюго кулачка и ускорения клапана для кулачков. [48] |
Эти удары и вызываемый ими шум могут быть значительно ослаблены подбором для механизма газораспределения правильных температурных зазоров. [49]
![]() |
Диаграмма фаз газораспределения двигателей ЗИЛ-164А ( а, ЗИЛ-130 ( б и ЯМЗ-236 ( в. [50] |
Между толкателем ( или носком коромысла при верхнем расположении клапанов) и стержнем клапана имеется небольшой температурный зазор. Этот зазор для выпускных клапанов делается несколько ббльшим, чем для впускных. Объясняется это тем, что выпускные клапаны под действием раскаленных отработавших газов сильно нагреваются и их стержни удлиняются больше, чем стержни впускных клапанов. [51]
![]() |
Приспособление для разборки цилиндровой крышки дизеля Д50. [52] |
Этому способствует также плохая притирка клапанов к седлам, ослабление пружин клапана ( просадка), недостаточный температурный зазор и износ стержня клапана и его направляющей, особенно в нижней части. В эксплуатации наблюдается также течь воды из-под крышки цилиндра. Происходит это при повреждении резиновых уплотнительных колец, установленных между крышкой и блоком. Иногда вода просачивается через трещины в блоке в месте посадки гильзы цилиндра, а также по резьбе шпилек, ввернутых в блок. [53]
При изготовлении новых поршневых колец допуск по высоте кольца должен соответствовать широкоходовой посадке 2-го класса, а температурный зазор - 0 005 диаметра цилиндра. [54]
Поршневые кольца перед установкой на поршень должны быть подобраны по канавкам с таким расчетом, чтобы был обеспечен необходимый температурный зазор во избежание заедания колец. После подбора колец их следует пронумеровать и, надев на поршень, убедиться в наличии обусловленных чертежом зазоров а в замках при полностью стянутых кольцах. Поршневые кольца с поршнем вводят в цилиндр со смещением их замков равномерно по окружности. [55]
![]() |
Схема для расчета напряжений в линзе, ограниченной параболическими поверхностями. [56] |
Можно отметить, что фактические напряжения в линзе должны быть несколько меньшими, чем расчетные, из-за наличия специального температурного зазора. Тем не менее линзы в оправах закрепляются прочно, и поэтому напряжения из-за разных коэффициентов линейного расширения должны возникать обязательно. При удалении от места закрепления закон распределения напряжений по принципу Сен-Венана должен быть близким к полученному расчетным путем. [57]