Cтраница 2
Для замера воздушных зазоров электрических машин применяют наборы щупов из пластин толщиной от 0 1 до 3 мм, шириной от 6 до 13 мм. Длина таких пластин составляет 350 - 600 мм. Для замера больших воздушных зазоров применяют специальные клиновые щупы. Такие щупы могут обеспечить измерение с точностью до 0 1 мм в пределах от 0 5 до 15 мм. [16]
Поле в воздушном зазоре электрических машин отличается от синусоиды. Высшие гармоники появляются за счет несинусоидального распределения МДС, наличия зубцов на статоре и роторе ( рис. 1.73), насыщения и других причин. [18]
Индукция в воздушном зазоре электрической машины переменного тока определяется распределением магнитодвижущей силы ( МДС) вдоль окружности статора. Если пренебречь магнитным сопротивлением стальных участков магнитной цепи машины, то при равномерном воздушном зазоре кривая распределения индукции Bf, в воздушном зазоре, называемая кривой магнитного поля машины, имеет такой же вид, как и кривая распределения МДС. [19]
Добавочное рассеяние через воздушный зазор электрических машин с ротором типа беличьей клетки возникает принципиально таким же образом, как и в случае фазных обмоток на статоре и роторе. Разница здесь заключается лишь в том, что если в случае фазной обмотки ротора все контуры данной фазы обтекаются одинаковым по величине током, то в случае беличьей клетки токорас-пределение в отдельных контурах, участвующих в трансформаторной связи со статором, в общем случае различное. Поэтому каждый контур обмотки ротора необходимо учитывать в отдельности. [20]
Как осуществляется контроль воздушного зазора электрических машин. [21]
![]() |
Магнитное поле четырехполюсного асинхронного двигателя при нагрузке. [22] |
Электромеханическое преобразование энергии происходит в воздушном зазоре электрической машины - в пространстве, где сосредоточена энергия магнитного поля. Поэтому изучение магнитного поля машины имеет важное значение для понимания процессов преобразования энергии в электрических машинах. Магнитное поле машины создается токами, протекающими в обмотках машины. На формирование поля оказывает определенное влияние окружающая среда. [23]
На характер распределения магнитного поля в воздушном зазоре электрической машины влияет целый ряд факторов. Для того чтобы получить наглядные и не очень громоздкие математические выражения магнитного поля, необходимо принять некоторые упрощения. [24]
При исследовании постоянного магнитного поля в воздушном зазоре электрической машины при неподвижном якоре снимается кривая распределения магнитной индукции под полюсом машины в зависимости от угла установки датчика к оси полюса машины. Исследование рекомендуется проводить при различных токах возбуждения машины и при двух положениях якоря, соответствующих совпадению осей паза и зубца якоря с осью полюсов машины. [25]
По результатам измерения магнитной индукции в воздушном зазоре электрической машины строят кривые распределения магнитной индукции под полюсами машины при различных токах возбуждения и двух положениях ротора. [26]
![]() |
Зубцовое поле, возбужденное v - й гармоникой н. с. [27] |
Таким образом, магнитное поле в воздушном зазоре электрической машины при зубчатом строении статора и ротора является суммой гармонических составляющих: гармоник статора и гармоник ротора. [28]
В табл. 162 указаны допустимые отклонения величин воздушных зазоров электрических машин. [29]
Установим теперь связь между вращающимся полем в воздушном зазоре электрической машины и напряжениями на зажимах ее обмоток. Сравнивая явления, происходящие в машине и трансформаторе ( рис. 10 - 13), обнаруживаем, что к ним применимы одинаковые методы анализа. [30]