Коническая поверхность - кольцо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Опыт - это нечто, чего у вас нет до тех пор, пока оно не станет ненужным. Законы Мерфи (еще...)

Коническая поверхность - кольцо

Cтраница 4


46 Регулировка подшипников задних колес. / - контргайка, 2 - замочная шайба, 3 - гайка, 4 - сальник. [46]

Отпускают на 1 / 2 оборота гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Затем затягивают гайку 3 усилием одной руки с помощью ключа с воротком длиной 350 - 400 мм до тех пор, пока не начнется торможение ступицы. При этом поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников правильно установились по коническим поверхностям колец. После этого отпускают гайку крепления подшипника на / 5 оборота и вводят стопорный штифт в одну из прорезей замочной шайбы. Если штифт не входит в прорезь, то поворачивают гайку в ту или другую сторону настолько, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь. Закончив эту операцию, навертывают и слегка затягивают контргайку, затем проверяют степень затяжки подшипников. Если подшипники затянуты правильно, то колесо должно вращаться без заметного осевого люфта и качки. Поставив на место полуось, окончательно затягивают контргайку.  [47]

48 Регулировка шестерен редуктора. [48]

Регулировать подшипники ведущей конической шестерни следует путем подбора регулировочных шайб необходимой толщины, устанавливаемых в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута ( момент затяжки 25 - 35 кгс-м), зашплинтована на заднем и закреплена на среднем мостах. При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец. Конические роликоподшипники ведомой конической шестерни также должны быть отрегулированы с предварительным натягом. Регулировка подшипников производится подбором регулировочных шайб, устанавливаемых в количестве двух штук между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни у отрегулированного узла, должен быть 0 1 - 0 35 кгс-м.  [49]

Подшипники ступиц задних колес регулируют таким образом, чтобы ступица свободно вращалась, но не имела при этом ощутимого зазора или биения. При регулировке гайку крепления подшипников затягивают до начала торможения ступицы. Саму ступицу слегка поворачивают в ту и другую сторону, что позволяет роликам правильно располагаться на конических поверхностях колец подшипника.  [50]

Перед регулировкой подшипников проверяют, нет ли задевания колодок за барабаны, что скажется на затруднении проворачивания колеса. При необходимости регулировки отвертывают контргайку и снимают замочную шайбу. Отвернув на 1 2 оборота гайку крепления подшипников, проверяют легкость вращения колеса. Затем, затягивают гайку крепления подшипников усилием одной руки при помощи ключа с воротком длиной 400 - 500 мм до тех пор, пока не начнется торможение ступицы, при этом поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников правильно установились по коническим поверхностям колец. После этого отпускают гайку крепления подшипника и вводят стопорный штифт в одно из отверстий замочной шайбы. Если штифт не входит в отверстие, то повертывают гайку в ту или другую сторону настолько, чтобы штифт вошел в ближайшее отверстие замочной шайбы. Закончив эту операцию, навертывают и затягивают контргайку и проверяют степень затяжки подшипников. Если подшипники затянуты правильно, то колесо должно вращаться без заметного осевого люфта. Установив полуось на место, затягивают гайки шпилек крепления фланца полуоси.  [51]

52 Регулировка подшипников ступицы заднего колеса грузового автомобиля. [52]

Регулировку подшипников ступиц задних колес грузовых автомобилей ( рис. 5.3) производят, как и передних колес, при вывешенном мосте. Дополнительно требуется отсоединить полуось от ступицы и вынуть ее из кожуха заднего моста. Отпускают гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Если не требуется замена смазки в подшипниках и все исправно, посредством колпачкового ключа затягивают гайку до состояния торможения подшипников. Поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики распределились на конической поверхности колец, отпускают гайку на / 5 оборота и стопорят штифтом замочную шайбу. Проверив руками легкость вращения ступицы и отсутствие осевого люфта в подшипниках, навертывают и затягивают контргайку, монтируют полуось, и на этом регулировку заканчивают.  [53]

Уплотнение нажимом и самоуплотнение применяется в двух-конусном затворе, изображенном на рис. 21: 2 ( стр. Уплотняющее кольцо под действием внутреннего давления деформируется в радиальном направлении и благодаря этому прижимается к конусным поверхностям соприкосновения с цилиндром и крышкой. На внутренней стороне кольца имеется зазор и канавки, что дает возможность газу быстро заполнить все пустоты. Кольцо должно быть изготовлено с такой точностью, чтобы при деформации оно не могло разрушиться под действием усилия затяга шпилек. Поэтому оставляют очень малый зазор ( 0 0005 диаметра), что обеспечивает кольцу внутреннюю опору. Для лучшего уплотнения на конических поверхностях кольца помещается тонкая медная или алюминиевая прокладка. Специальное приспособление предотвращает выпадение кольца из крышки.  [54]



Страницы:      1    2    3    4