Cтраница 3
Каждая характеристика представляет собой не только линию касания огибающей и производящей поверхности, но и линию пересечения двух бесконечно близких поверхностей семейства X. Такие две бесконечно близкие поверхности F / и F & t и линия их пересечения т изображены на черт. Касание огибающей и производящей может быть не линейным, а точечным. Это зависит от числа параметров, определяющих семейство производящих поверхностей. [31]
При синтезе методом огибания рабочие поверхности зубьев образуются как огибающие производящей поверхности в относительном движении этой поверхности и каждого из нарезаемых колес пары. В зависимости от характера этого движения полученное зацепление может иметь линейчатое или точечное касание сопряженных поверхностей зубьев. Для самого общего случая - передач между скрещивающимися осями - условия образования зацеплений с точечным и линейчатым контактом могут быть сформулированы следующим образом. [32]
Поверхности зубьев производящего колеса ( кроме поверхности впадин) называют производящими поверхностями. Они образуются кромками зубьев инструмента ( резцов, фрез) при их движении. Поверхности зубьев нарезаемого колеса ( кроме поверхности вершин) формируются в относительном движении производящего колеса и заготовки как огибающие производящих поверхностей. [33]
Пусть жесткая неконгруэнтная производящая пара состоит из двух производящих колес, производящие поверхности которых Wi и W % касаются по линии ц ( фиг. Линии Ax и А 2 могут иметь общие точки в двух случаях: если каждая из этих линий совпадает с линией ц или если линии А и А 2 пересекают линию а в одной и той же точке. [34]
Итак, можно рассматривать образование поверхности и как результат перемещения некоторой производящей поверхности, причем она может быть неизменяющейся или непрерывно изменяться ло какому-либо закону во время своего движения. [35]
При проектировании конических передач используют станочные зацепления, у которых аксоидами производящих поверхностей являются конические поверхности. Оси аксоидных конусов производящего колеса и проектируемого ( нарезаемого) колеса пересекаются. [36]
В случае нарезания конического колеса с прямыми зубьями линия контакта на производящей поверхности является прямой линией и может быть выражена уравнениями ( см. [4], стр. [37]
При проектировании конических передач используют станочные зацепления, у которых аксоидами производящих поверхностей являются конические поверхности. Оси аксоидных конусов производящего колеса и проектируемого ( нарезаемого) колеса пересекаются. [38]
Обе группы передач характеризуются линейным контактом рабочих поверхностей и тем, что производящая поверхность для зубьев колеса совпадает с теоретической рабочей поверхностью витков червяка. [39]
Нарезание зубьев червячной фрезой. [40] |
При способе обкатки боковые поверхности зубьев на заготовке образуются как огибающие семейства производящих поверхностей, содержащих режущие кромки инструмента. [41]
Дальнейшее развитие способа Оливье показало возможность образования сопряженных поверхностей при помощи двух производящих поверхностей, а также производящих линий, под которыми понимаются режущие кромки инструмента. В последнем случае сопряженные поверхности образуются не огибанием, а как геометрические места производящих линий. [42]
Долбяк II типа имеет заточку в плоскости, нормальной к винтовой линии производящей поверхности. Это нормальное сечение ( у такого долбяка) называется исходным нормальным сечением. Передняя поверхность зуба долбяка в данном случае затачивается отдельно у каждого зуба, и углы резания создаются на обеих сторонах зуба одинаковые. [43]
Долбяк типа II имеет заточку в плоскости, перпендикулярной к винтовой линии производящей поверхности. Это нормальное сечение ( у такого долбяка) называют исходным нормальным сечением. Переднюю поверхность зуба долбяка в данном случае затачивают отдельно у каждого зуба, и углы резания создаются на обеих сторонах зуба одинаковые. [44]
ПОЛУОБКАТНАЯ ПЕРЕДАЧА - зубчатая передача, боковые поверхности зубьев шестерни которой образованы производящей поверхностью в станочном зацеплении, а боковые поверхности зубьев колеса могут быть плоскими, коническими, сферическими и эвольвент-но-винтовыми. [45]