Cтраница 2
Свинцовистая бронза может работать при очень больших удельных давлениях и скоростях, имеет высокий предел усталости, лучше других антифрикционных материалов противостоит ударным нагрузкам. Недостатком свинцовистой бронзы является ее склонность к ликвации. [16]
Свинцовистая бронза имеет высокие антифрикционные свойства. Бронза марки БрСЗО используется для заливки вкладышей подшипников. [17]
Свинцовистая бронза отличается высокой прочностью и тугоплавкостью ( температура плавления 1080 С), но нестойка к кислотам, находящимся в масле. Кроме того, вкладыши с заливкой из свинцовистой бронзы при наличии в масле абразивных частиц способствуют износу коленчатого вала. [18]
Свинцовистая бронза отличается высокой прочностью и тугоплавкостью ( температура плавления 1080 С), но плохо прирабатывается по валу и в жидком состоянии имеет склонность к расслоению ( ликвации); поэтому подшипники из свинцовистой бронзы требуют особо точного соблюдения правил заливки и тщательной подгонки. [19]
Свинцовистые бронзы ( 27 - 33 % РЬ, остальное Си) являются хорошими подшипниковыми материалами. Эти бронзы из-за низкой твердости применяют только в виде покрытий на более твердую основу. Они требуют, чтобы сопряженная поверхность была закалена до значительной твердости, чисто и точно обработана. [20]
Свинцовистая бронза наряду с высокими механическими свойствами, позволяющими применять ее в подшипниках для высоких нагрузок и скоростей, обладает каталитическим действием на процесс окисления масла и плохо прирабатывается. Особо благоприятны условия применения подшипников из свинцовистой бронзы на валах из перлитового чугуна. [21]
Свинцовистая бронза - сплав, состоящий из меди и свинца. [22]
Свинцовистая бронза обладает повышенной твердостью и прочностью, что позволяет ей выдерживать большие нагрузки, которые создаются в подшипниках дизельных двигателей. Недостатком этого сплава является слабая сопротивляемость коррозии, плохая прирабатываемость к шейкам коленчатого вала. [23]
Свинцовистые бронзы обладают высокими антифрикционными свойствами и имеют более высокий предел усталости, более высокую теплопроводность и большее сопротивление ударным нагрузкам, чем все другие антифрикционные сплавы. Благодаря этим свойствам целесообразно применение свинцовистых бронз для изготовления тяжело нагруженных подшипников, работающих при высоких скоростях и больших удельных нагрузках. [24]
Свинцовистая бронза обладает большой склонностью к ликвации, выражающейся в неравномерном распределении свинца и расслоении этого сплава на две составляющие. [25]
Свинцовистая бронза является наиболее качественным подшипниковым материалом, который успешно заменяет оловянистые бронзы. [26]
Свинцовистые бронзы обладают очень хорошими антифрикционными свойствами в случае больших нагрузок. [27]
Свинцовистые бронзы хорошо воспринимают большие динамические нагрузки, если они нанесены тонким слоем на стальных корпусах. [28]
Свинцовистая бронза более подвержена коррозионному износу и разрушению, чем другие высокосвинцовые подшипниковые материалы. Так, хотя свинцовистая бронза содержит около 30 % свинца, а сплав СОС-6-6 88 %, она в несколько раз более подвержена коррозии, чем сплав СОС-6-6. Между тем в синцовистой бронзе свинец находится в виде механического включения в медном каркасе, и медь не только не тормозит коррозию свинца, а катализирует окисление масла. Поэтому разработка метода определения коррозионной агрессивности масла по отношению к свинцовистой бронзе, а также разработка соответствующих антикоррозионных присадок является весьма актуальной. [29]
Свинцовистые бронзы в условиях работы при повышенных температурах масла обладают по сравнению с баббитовыми сплавами большей усталостной прочностью. [30]